Из письма Л. Пикина:
«Это случилось в маленьком селении на берегу речки Черной. Только что закончили оперировать, как дверь распахнулась и в нее вошли два солдата с носилками. Перебивая друг друга, стали рассказывать, что принесли товарища, у него в груди снаряд.
Весть о необыкновенном раненом уже облетела весь госпиталь, в дверях операционной толпились врачи, медсестры, санитарки. Осмотрев бойца, ведущий хирург Иван Михайлович Гончаренко увидел, что на правом боку явственно вырисовывается выпуклость длиною в 13–15 сантиметров, по форме напоминающая снаряд.
Как он поведет себя, если его пошевелить? Какой риск не только для раненого — для самого врача! Бежали секунды, драгоценные секунды...
Хирург приказал подать инструменты, распахнуть окно и удалить всех со двора. Они остались втроем: солдат, смертоносный снаряд и хирург. Левой рукой Гончаренко осторожно зажал снаряд, чтобы он не двигался, в правую — взял скальпель. Быстрым движением вскрыл все слои тканей, и в образовавшейся ране показалось основание снаряда. Гончаренко выхватил его и выбросил в окно операционной, а сам прижался к стене. Во дворе раздался взрыв».
Источник: KP