Афроим Ехилеевич Вайкус, работавший шофером с конца 1940-х гг. и делавший рейсы в Литовскую ССР, вспоминал:
— Один раз осенью сорок седьмого года поехали в Литву за картошкой для детей в ремесленном училище. В лесу между Таураге и Скудвиле мы увидели грузовую машину с надписью большими буквами на борту: «ЦБК-2». Машина съехала в канаву, ее шофер был убит. Потом наши машины из Калининграда на этом участке дороги сопровождали пограничники. Нам в кузов сажали трех пограничников и на крышу ставили ручной пулемет. Той же осенью, когда мы ездили в Литву покупать корову на мясо для учащихся, нас обстреляли из автоматического оружия, когда я притормаживал у моста... В августе сорок восьмого я с директором училища Штокмейстером поехал в Вильнюс для получения 400 комплектов обмундирования для наших учеников. В одном месте на дорогу (а дело происходило уже на территории Литвы) вышли четыре человека, из них двое с обрезами. Штокмейстер, еще только заметив их, сполз с сиденья и притворился спящим.
Один из подошедших спросил: «Коммунисты есть?» — Я ответил, что коммунистов нет. Они показали на Штокмейстера, притворившегося спящим, и спросили опять: «А это кто?» — Я ответил, что это клиент.
Тогда нас отпустили. Мы чудом вывернулись: у обоих в карманах лежали партбилеты! Стоило им нас обыскать, и я бы не давал этого интервью.
Житель пограничного с Литвой города Краснознаменска Николай Иванович Чудинов:
— Они сейчас считают, что воевали за независимость Литвы. Это же самые настоящие лесные бандиты! Тут у нас есть улица Антипенкова. Это милиционер был, они его убили. Потом тракториста одного убили в «Победе», а второго тяжело ранили, когда они пахали.
А сколько они в леспромхозы приезжали, сколько магазинов грабили! А почему еще их трудно было взять: у них оружие наше, обмундирование наше.
День работал, а ночью переоделся в нашу форму и поехал. Но там повсюду были наши отряды, которые вылавливали их.
Источник: Восточная Пруссия глазами советских переселенцев. — СПб.: Изд-во «Бельведер», 2002.