«Сегодня я могу смеяться над этим. Но если бы тогда нацисты узнали, кто я на самом деле, я не осталась бы в живых», — вспоминает Хесси Левинсонс Тафт.
Родители Хесси Яков и Паулина Левинсонс переехали в Берлин из Латвии в 1928 году, чтобы сделать карьеру в классической музыке — оба были вокалистами. Но вскоре к власти пришли нацисты, и отец, будучи евреем, потерял работу в опере, ему пришлось стать коммивояжером — он носил по квартирам и предлагал разный мелкий товар.
В 1935 году мама отнесла ее к известному берлинскому фотографу, чтобы сделать детский снимок на память. Несколько месяцев спустя она с ужасом обнаружила фото своей дочки на обложке нацистского семейного журнала. Она бросилась к фотографу — тот сказал, что знал про их еврейские корни, однако сознательно послал фото на конкурс «идеального арийского ребенка».
«Я не мог отказать себе в удовольствии подшутить над ними. Я хотел высмеять нацистов», — сказал фотограф Ханс Баллин. А родители, боясь, что ребенка узнают, долго не выпускали девочку на улицу.
В 1938 году ее отец был арестован гестапо по сфабрикованному делу о неуплате налогов, но освобожден, когда бухгалтер, член нацистской партии, встал на его защиту. Затем семья Левинсонс бежала из Германии — сначала в Латвию, потом в Париж. Когда Францию заняли германские войска, с помощью французского Сопротивления они переправились на Кубу. В 1949 году семья перебралась в США.
Источник: оригинальная статья