Из стенограммы заседания Международного Военного Трибуналы в Нюрнберге
...Я перехожу теперь к экспериментам с фосфором, которые проводились главным образом на русских пленных. Эти опыты с фосфором были организованы в блоке 46 на русских пленных по следующим причинам: сброшенные союзниками на Германию бомбы наносили гражданскому населению и солдатам ожоги, раны от которых плохо заживали. Вследствие этого немцы искали ряд медикаментов, которые должны были облегчить рубцевание возникших в результате таких ожогов ран.
По этой причине в блоке 46 были предприняты опыты над русскими пленными. Им искусственно наносились фосфорные ожоги, а затем заключенных лечили различными лекарственными средствами, которые поставлялись германской промышленностью.
Опыты с половыми гормонами...
Обвинитель Дюбост*: Каковы были последствия этих экспериментов?
Свидетель Балаховский: Эти эксперименты всегда оканчивались смертельным исходом.
Дюбост: Всегда смертельным? Каждый опыт, таким образом, следует приравнять к убийству, за которое ответственна СС в целом?
Балаховский: Ответственны те, кто создал это учреждение.
Дюбост: То есть СС в целом и германские врачи в частности?
Балаховский: Несомненно, так как приказы поступали от исследовательского отдела 5. Ответственна была СС, ибо эти приказы исходили от этого отдела в Лейпциге, т. е. от высшего руководства СС.
Балаховский. Я видел в блоке 50 фотографические снимки фосфорных ожогов, которые были сделаны в блоке 46. Не нужно было быть специалистом, чтобы понять, что должны были вытерпеть эти люди, если тело их было сожжено до костей. Когда через три месяца опыт был закончен, все оставшиеся в живых были ликвидированы.
Шарль Дюбост* — заместитель Главного обвинителя от Франции на процессе главных немецких военных преступников в Нюрнберге.
Источник: СС в действии. Документы о преступлениях СС. Перевод с немецкого. М.: СВЕТОТОН, 2000