Из воспоминаний Кашпура Александра Ефимовича, волею случая ставшего «охотником за бандеровцами»:
Эшелон мчит нас на фронт. Направление — на Бреслау! Что-то случилось, мы останавливаемся в Львове и ждем. Вдруг солдатский телеграф разносит весть — полк остается на Украине!
По приказу Сталина создается Львовский военный округ. Нашей основной задачей становится борьба с националистическим подпольем.
После череды расформирований различных частей и переводов из полка в полк я попал в школу сержантов в городе Жолкив (Жолква).
Ситуация тогда была напряженная — мы спали буквально с оружием в руках. Ходить ночью по Львову в одиночку было опасно, запросто могли убить…
…По наводке агента мы узнали место расположения «схрона». Сосновая роща окружена. Нас строят в цепь. Солдаты на ходу шомполами проверяют землю. Мы подходим к опушке с зеленой рожью. Один из курсантов, проверяя, тянет за ствол молодое деревце и обнаруживает обшитый досками люк. Найден тайник! Порядок движения нарушен, любопытство пересиливает страх.
Мы тоже приближаемся к обнаруженному «схрону». Неожиданно откидывается крышка люка, из него высовывается человек с пистолетом в вытянутой руке. Звучит несколько выстрелов из «парабеллума». Курсант, обнаруживший лаз, шарахается в сторону. Офицер МГБ громко кричит, предлагая стреляющему прекратить бесполезное сопротивление. В ответ из люка вылетает граната. Ее осколками тяжело ранен мой друг с Кубани. Мне обжигает ногу — рассечен сапог.
Сидящие под землей по-прежнему отказываются выходить наверх. Мы бросаем в люк дымовые шашки. Наши попытки заглянуть внутрь пресекаются очередями из автоматов. Снова в квадратное отверстие с ровными краями летят шашки, и снова — ожидание…
Вдруг под землей раздается глухой взрыв. Мы смотрим на оперативников — те что-то обсуждают…
Я под землей. На дощатом полу ромашкой, головами к центру, лежат пять трупов. Лица обезображены близким разрывом гранаты. Постепенно мои глаза привыкают к скудному освещению, я осматриваюсь и понимаю, почему наши шашки не оказывали на них должного воздействия. Под люком ими был натянут брезент!
В углу стоит бочка с мочеными яблоками. Стеллажи с разнообразным оружием, ящик с сухарями, полка с книгами, среди которых я обнаруживаю историю ВКПб. В торце землянки оборудован нужник. Ого, полная автономность! Вот почему не было тропинки к люку!
Мы поднимаем трупы наверх, там их равнодушным безжизненным голосом опознает мой подопечный: «Этот командир, этот вроде вашего замполита…».
Источник: Я помню