Эта женщина вошла в мировую историю как одна из наиболее изощренных нацистских преступниц. Репортеры, присутствовавшие на судебном заседании по делу кровожадной садистки, в материалах называли ее исключительно «Бухенвальдской сукой» и «Фрау Абажур». Итак, знакомьтесь: печально известная Ильза Кох, жена коменданта одного из самых крупных немецких концлагерей. Нацистка, которая изготавливала сувениры из человеческой кожи.
Поначалу ничто не предвещало беды. Маленькая Ильза Кёлер (такова была ее девичья фамилия) родилась в Дрездене. Она хорошо училась в школе, в юности устроилась на работу в библиотеку. Тогда еще никто не мог подумать, что из тихой, скромной девчушки, проводившей большую часть времени среди книжных стеллажей, получится настоящий монстр. Точкой невозврата для Ильзы стало вступление в ряды НСДАП — партии, во главе которой стоял тогда еще не пришедший к абсолютной власти Адольф Гитлер.
Вскоре после вступления в НСДАП и успешного трудоустройства в концентрационный лагерь Заксенхаузен Ильза познакомилась с Карлом Кохом, членом партии, и вышла за него замуж. Ранее супруг женщины промышлял воровством и мошенничеством, а теперь, благодаря партийным знакомствам, продвинулся по карьерной и социальной лестнице и стал комендантом Заксенхаузена. Именно там у пары и завязались отношения. Вскоре Карла перевели в новый, совсем недавно организованный лагерь Бухенвальд, и верная жена Ильза последовала за ним.
На новом месте работы чета Кохов получила практически неограниченную власть над заключенными. Тогда-то в полной мере и начали проявляться их садистские наклонности.
Особенно отличилась Ильза, назначенная мужем-комендантом на должность старшего надзирателя среди охранников женского пола. Отметим, что в интимном плане Ильзе не очень-то повезло с супругом: оказалось, что у Карла были гомосексуальные наклонности, и жена его не привлекала. Комендант увлекся заключенными мужского пола, которые не имели возможности уклониться от грязных приставаний Коха. У Ильзы же появились еще более жестокие развлечения.
Узники Бухенвальда боялись старшую надзирательницу как огня. Даже сам комендант не внушал им такого животного страха.
Фрау Кох придумывала леденящие душу способы издевательств над узниками лагеря: она отправляла их мыть дорожки с помощью зубной щетки, а затем нещадно била хлыстом тех, кто не укладывался в отведенный срок. Как нетрудно догадаться, справиться с мерзкими приказами Ильзы не мог никто, поэтому удары плетью доставались каждому. Также Кох выбирала самых привлекательных заключенных для любовных утех: она буквально насиловала мужчин, заставляла их подчиняться любым ее приказам. Ильза была в восторге от возможности унижать, причинять боль, оскорблять и при этом чувствовать себя безнаказанной.
В прогулках по лагерю фрау Кох сопровождала огромная овчарка, настолько же свирепая, как и ее хозяйка. Ильза натравливала собаку на несчастных узников, и та нередко загрызала их до смерти.
Заслуженное наказание настигло Ильзу лишь после окончания войны. Ее обвиняли не только во всех упомянутых жестокостях, но и в еще более выходящем за рамки дозволенного.
Особым зверством, в котором подозревали фрау Кох, было изготовление различных предметов быта (например, абажуров для осветительных приборов) из человеческой кожи и костей. Именно поэтому за Ильзой закрепилось еще одно печальное прозвище — «Фрау Абажур».
Обнаружилась масса свидетелей, которые утверждали, будто жена коменданта и ее сообщник доктор Кремер и в самом деле занимались чем-то подобным. Однако обвинителям так и не удалось отыскать вещественные улики, поэтому «Бухенвальдская ведьма» не была приговорена к смертной казни: ее всего лишь посадили в тюрьму. Ильза провела в заключении около двадцати лет, после чего повесилась в своей камере.