18 декабря 1941 г. латышские полицаи застали в одном из домов Аудрини (Латгалия), где проживало 48 семей русских старообрядцев, пятерых беглецов-красноармейцев из лагеря военнопленных. Во время перестрелки был убит полицейский. Далее в ходе преследования беглецов было убито еще трое полицейских.
После чего жители села были арестованы. 2 января 1942 г. под руководством латышских полицаев А. Эйхелиса и Б. Майковскиса село было сожжено, 3 января 1942 г. 170 жителей Аудрини были расстреляны в Анчупанском лесу. 4 января 1942 г. 30 мужчин из Аудрини были расстреляны группами по 10 человек на базарной площади г. Резекне.
Расстреливали жителей Аудрини 20 полицейских 4-го участка полиции из Малты во главе с Х. Пунтулисом и Дроздовскисом. Один из стрелявших Константин Ключниекс (после войны проживал в Австралии или Англии) стрелял в 13-летнего мальчика Глушнева, который перед расстрелом перекрестился. Станислав Круза (после войны проживал в ФРГ) рассказывал, что один из обреченных плюнул ему в лицо.
В немецком донесении №163 от 2 февраля 1942 г. о событиях в СССР сказано: «Жители [...] Аудрини, ослепленные своим национализмом, поддержали красноармейцев 100-процентно. Можно предположить, что многие беженцы находили убежище в этом местечке в летний период. У одного из беглецов была найдена записка "Местечко Аудрини в 12 км от Резекне", что является доказательством того, что жители Аудрини имели связь с лагерем пленных».
11–30 октября 1965 г. в Риге во Дворце культуры завода ВЭФ проходил открытый судебный процесс. Подсудимые обвинялись в сотрудничестве с нацистами, в уничтожении жителей села Аудрини.
К сожалению, на скамье подсудимых находились лишь Язеп Басанкович и Янис Красовскис — члены группы самоохраны. В январе 1943 г. Басанкович перешел на службу в латышский полицейский батальон, а Красовский летом 1944 г. служил в 15-й латышской дивизии СС.
За пять месяцев до начала суда 9 июня 1965 г. Министерство иностранных дел СССР направило посольствам США, Канады и ФРГ ноты, в которых требовало выдачи военных преступников Эйхелиса, Майковскиса, Пунтулиса, проживавших соответственно в ФРГ (г. Карлсруэ), США (г. Нью-Йорк) и Канаде (г. Вилловдейл). Однако в условиях «холодной войны» эти просьбы остались без удовлетворения.
Один из главных обвиняемых, вице-президент «Латышской американской ассоциации» («Объединение латышей в Америке»), член «Ассамблеи порабощенных народов Европы» Болеслав Майковскис, проживал в Нью-Йорке. После разоблачительных публикаций в американской прессе в 80-е годы Майковскис вынужден был признаться в том, что в 1950 г. во время приезда в США дал ложные показания о своей деятельности во время немецкой оккупации Латвии, якобы работал бухгалтером. В США было принято решение о его депортации, однако Майковскис в 1987 г. переехал в ФРГ, где в 1988 начался судебный процесс над ним. Однако процесс был приостановлен в 1994 г. из-за состояния здоровья обвиняемого. 19 апреля 1996 г. Майковскис умер в Мюнстере.
Источник: Шнеер А. Особенности локальных убийств и убийцы (на примере Латвии) // Былые годы. 2012. № 3 (25). С. 68–75