Железная дорога Молдавии при СССР стала магистралью международного значения, связавшую Советский Союз со странами Балканского полуострова и Юго-Восточной Европы.
Сегодня некогда крупное государственное предприятие, обеспечивавшее большую часть грузовых и пассажирских перевозок, находится в кризисе и являет собой ярчайший пример деградации экономики страны за годы независимости.
С 2007 года объем грузоперевозок по МЖД упал более чем в 2 раза, пассажирские перевозки — в 5 раз. В 2021 году долги компании превысили €37 млн и из 220 локомотивов 98 были выставлены на продажу.
Спасти МЖД может только встраивание в транспортные пассажирские и грузовые транзитные коридоры. И особенно перспективным здесь является российское направление, которое требует не капитальных вложений и перестройки всей системы, а всего лишь небольшого «апгрейда».