А что это за стратегия – собирать в Вильнюсе, Берлине, Праге представителей свободолюбивой общественности, чтобы они делились друг с другом соображениями по текущему моменту?
Во-первых, что нового они могут сообщить друг другу, если все их претензии к действующей власти может детально воспроизвести любой, кто имеет хотя бы отдаленное представление о нравах и политических предпочтениях этой группы?
Во-вторых, их размышления о природе происходящего в России по большей части столь непрофессиональны, поверхностны, малосодержательны и неприменимы к реальности, что я плохо представляю себе, как они практически могут быть использованы в борьбе с существующим режимом.
В-третьих, трансляция их выступлений, когда с нею пусть даже отдельными фрагментами имеет возможность ознакомиться публика, вызывает столь неподдельное изумление интеллектуальной мощью токующей бездарности демократического разлива, что дает эффект, прямо противоположный тому, который, по мысли организаторов, должны достигать подобные мероприятия.
То есть не стесняющемуся и не сознающему себя слабоумию, демонстрация которого становится главным итогом всех этих конгрессов, довольно сложно будет находить себе в будущем серьезных и достойных союзников из числа образованных людей в России...
Насколько я понимаю, это просто издержки европейской бюрократии, которая выделяет деньги на хаотические перемещения по европам героического сброда только для того, чтобы поставить крестик в графе «борьба за демократию». А то, что выставляя на всеобщее обозрение торжество идейного убожества и политического инфантилизма, европейские чиновники лишь зело крепят всю систему российского общества, включая и власть, так это такой побочный, не очень значимый, с их точки зрения, эффект. Если они вообще его учитывают, в чем я лично склонен сомневаться.