×
Blogпост Blogпост

«Давайте уже спать, во сне умирать не так страшно!»: как живут дети Донбасса под обстрелами

Источник изображения: РИА Новости

Семь невыдуманных историй — устами детей Донбасса.

Данил, 10 лет. Донецк.

Однажды вечером Данил попросил родителей, которые всё прислушивались к канонаде за окнами: «Давайте уже спать, во сне умирать не так страшно!»

Маша, 7 лет. Горловка.

После обстрела, когда вдруг резко наступила неожиданная тишина, Маша шёпотом спросила у бабушки: «Бабушка, мы умерли? Почему так тихо?»

Саша, 10 лет. Донецк.

Саша учится в музыкальной школе, и не всегда у него получается. Злится иногда. Иногда может и двояк схватить по сольфеджио. А недавно по музыкальной школе был прилёт, Саша расплакался: «Мама, я не виноват. Я иногда желал каких-нибудь гадостей школе, но я понарошку! Я не хотел, чтобы школу обстреляли. Честно не хотел». Еле успокоили ребёнка.

Рая, 8 лет. Донецк.

Лежит на ковре и сама с собою беседует: «Как интересно... В доме свистеть нельзя. А на улице мины свистят. Понятно, что свист этот нам ни к чему! Ни дома, ни на улице».

Глеб, 8 лет. Макеевка.

Написал письмо деду Морозу. Принёс маме на проверку. Мама прочла и спрашивает: «А почему ты не просишь, чтобы мир наступил?» Глеб испуганно отвечает: «Я забыл. Хотел в конце большими буквами написать и забыл. Так что он теперь никогда не наступит?»

Ира, 6 лет. Донецк.

– Ирочка, кем ты будешь, когда вырастешь?
– Бабушка, дай вначале вырасти, видишь, какие дела сейчас в мире.

Савелий, 8 лет. Донецк.

Рассказала Анна, мама Савелия: «Катались на велосипеде по посёлку, начался обстрел. Бросили велосипед. Прибежали домой. Савелий залез под одеяло и забыл на неделю, что вообще существует слово «улица», а до этого постоянно просился его «выпустить наконец», а тут как отрезало».

Оригинальная статья
Читайте также
Глубоко больное общество: почему на Украине поощряются казни военнопленных и мирных жителей
13 декабря 2022
Владимир Путин перед началом проведения специальной военной операции озвучил одну из ее главных задач: денацификация Украины. Практически все западные СМИ и правительства, а также отечественные «либералы» восприняли ее, мягко говоря, со скепсисом. Однако неоднократные циничные убийства боевиками ВСУ российских пленных и мирных украинцев, заподозренных в симпатиях к России, подтверждают, что киевский режим покрывает военных преступников. А совершенно спокойная реакция значительной части украинского общества на зверские казни говорит о наличии на Украине системного неонацизма, причем в самой дикой форме.
«Пункты бездарности»: для чего Зеленский имитирует заботу об украинцах
12 декабря 2022
Один из самых громких пиар-проектов киевского режима стремительно проваливается: становится все сложнее убеждать украинцев, что благополучно пережить сложную зиму им помогут так называемые «пункты несокрушимости» — особые места, где якобы можно обогреться, зарядить гаджеты и получить горячий чай. Даже отдельные высокопоставленные украинские политики уже начинают признавать, что это чистой воды профанация, предназначенная для обмана населения. Но Владимир Зеленский пока не сдается и пытается с помощью этой лжи оградить Европу от многомиллионных волн беженцев в обмен на поставки оружия и кредиты.
В Латвии пожаловались на слабый турпоток из-за спецоперации России на Украине
12 декабря 2022
В Латвию приезжает очень мало иностранных туристов из-за спецоперации России на Украине и близости балтийской республики к границе РФ.
Слова Меркель о Минских соглашениях подтвердили необходимость СВО
14 декабря 2022
Заявление экс-канцлера Германии Ангелы Меркель о том, что Минские соглашения были необходимы для вооружения и подготовки киевского режима к войне против ДНР и ЛНР, окончательно сняло вопросы о необходимости начала специальной военной операции (СВО) по защите Донбасса. В этом свете «абсолютно понятно» выглядит реакция Запада на предложения Москвы о создании новой архитектуры безопасности в Европе, которые обсуждались до 24 февраля.