Политолог, автор телеграм-канала «Умный еврей при губернаторе» Андрей Перла о том, почему многие неверно понимают, кто такие союзники и, наконец, какие союзники есть у России.
Про дефицит союзников у России стоит сказать только одно – это иллюзия, происходящая из романтического понимания того, кто такие союзники, для чего они нужны, и как выглядят. А также из опыта чтения книжек про Вторую Мировую войну, когда «союзники» в пропаганде означало «братья по оружию».
На самом деле союзники – это просто те, с кем у России есть общие интересы, причем не обязательно долгосрочные. Те же союзники по второй мировой были нашими смертельными врагами до начала той войны – и немедленно стали нашими врагами в новой войне, холодной, как только вторая мировая закончилась.
Сегодня рассуждающие о том, что у России нет союзников, говорят: посмотрите на США. Вот у них союзников много, целый блок НАТО.
Но у США нет союзников вовсе. Есть сателлиты.
И даже еще хуже: оккупированные и лишенные американцами собственной культуры страны. Германия, Япония, даже Франция – именно такие. Они – не союзники, потому что у них нет собственных интересов. И американцы тратят больше сил, чтобы удержать своих вассалов в узде, чем получают от них пользы. И в конечном итоге, просто их грабят сейчас, потому что больше ничего не могут придумать. Отличный способ иметь союзников: разрушить их экономику и перетащить к себе три триллиона условных долларов.
С другой стороны, у России как раз есть партнеры, которые хотят того же, что и мы. В частности, уничтожения мировой жабы. Иран совсем не похож на Россию, он нам не сателлит. И не друг. Он именно союзник – интересы есть общие. В Сирии, например. В атомной энергетике. В торговле. Поскольку есть общие интересы – а не желание обниматься – возможны и общие боевые действия, и строительство там заводов на наши деньги и отправка на фронт пресловутых нынче «гераней».
То же и с огромным Китаем (да, нам они рынок сбыта и мы им рынок сбыта, никакой любви) и со сравнительно небольшой Мьянмой, с могущественными в Латинской Америке Бразилией, Аргентиной и т д. С африканскими странами, которые сейчас дрейфуют в сферу русского влияния. С ЮАР, которой нужно интегрироваться в какую-то крупную структуру.
Они нам не друзья, они не те, кто кидаются в драку с криком «наших бьют». И нам вовсе не надо от них деклараций о вечной любви. И, кстати, не надо от них признания Крыма и Донбасса.
Просто потому, что нам вообще этого ни от кого не надо, собственного решения достаточно. Они просто сопоставляют свои интересы с нашими и находят много общего.
Цель России в том и состоит, чтобы в мире было несколько великих держав со своими интересами. Это и будет свободный мир, а не мир «союзников» – рабов англосаксов.
Практический вывод из всего этого таков: чем меньше слов о дружбе – тем больше шансов продать и купить что-нибудь нужное. И, увы, наоборот.