Я, уважаемые друзья, тридцать лет назад был рижским подростком и жил на краю Парка Победы. Когда СССР рухнул, мемориал освободителям Риги от фашистских захватчиков стал беспризорным: его фонтаны умолкли, подсветка погасла, медные буквы надписей растащили охотники за цветметом, между плитами начал пробиваться какой-то чертополох.
Монумент (трое солдат с автоматами, босая Родина-Мать и высокая стела между ними) этого даже не заметил. В 1990-е я часто сидел летом в ногах у Родины-Матери по ночам, и из-за отсутствия освещения над памятником особенно ярко светились звезды.
Потом латышские неонаци-язычники из небольшой отбитой секты попытались взорвать мемориал.
Встреча прошла со счётом 2:0 в пользу памятника: металлические освободители, стела и Родина устояли, а покушавшиеся в количестве двух человек фрагментарно рассеялись по местности.
Потом Освободители на двадцать лет стали главным местом празднования Дня Победы — к ним каждое 9 мая приходили по 50, 70, 100 тысяч человек с цветами. Власть врубала режим нулевой терпимости, ставила какие-то заграждения, запрещала тоталитарную музыку, запрещала петь тоталитарные песни и носить тоталитарные ленточки, а люди все равно приходили — как бы показывая, что они все еще есть.
Сейчас освободителей все же решили стереть совсем — согласно СМИ, местные приказчики с хуторским изяществом привезли для акции финальной мести украинских гастарбайтеров и литовских бригадиров.
Тех, кто отважился прийти с целью «не помешать, но хотя бы возразить» пением «Катюши» — немедленно скручивали и пихали в автозак (я забыл добавить, что там еще и российские СМИ вне закона, за их просмотр положено наказание).
...В этом проявившемся — спустя столько лет — мщении, уважаемые друзья, мы должны видеть ровно то, чем оно является.
То есть тупую и подлую магию лузеров. «Зачем они это делают?» — Затем, что они действительно считают это реваншем.
Они и правда считают, что побеждают этим русских и Россию.
Но эта магия, конечно, не сработает. Потому что злейшим врагом лузера является он сам, а триумфом над бронзовыми Освободителями сейчас занимается гособразование, сумевшее без всяких войн уменьшить свое население на 40% за пару десятилетий — и сейчас (в свободное от триумфов время) попискивающее на тему «у нас умирают старые учителя и нет новых», «у нас умирают старые врачи и нет новых», «ой, а как мы будем сеять озимые, ведь нам запретили покупать удобрения» и «кстати, а чем мы будем зарабатывать на жизнь оставшихся людей в следующем году».
...Когда от этого гособразования останется пустая территория (даже если его побрезгуют трогать злые империалисты, это произойдет само собою лет еще за 30), выяснится, что от фашистов место таки освобождено.
И снесенные солдаты снова победят.