Житель Эстонии Роман Трофимов на три месяца застрял в аэропорту города Манила на Филиппинах из-за коронавируса. На чужбине он провёл 109 дней, после чего его, наконец, вернули на родину. 7 июля он вылетел из Манилы и приземлился в Амстердаме и, хоть он опоздал на свой рейс до Эстонии, в Фейсбуке мужчина сообщил, что уже летит домой.
Трофимов покинул родную страну 12 марта: в тот же день в Эстонии ввели чрезвычайное положение из-за распространения Covid-19. Спустя три дня ЧП ввели и на Филиппинах, из-за чего миграционная служба отказала туристу во въезде в страну. Из-за локдауна авиакомпания приостановила авиаперелёты, и эстонец вынужден был остаться в аэропорту.
Сотрудники авиакомпании AirAsia, которая привезла эстонского туриста на остров, забрали его паспорт, пообещав вернуть документ после его прибытия на родину. По словам Трофимова, он сразу обратился за помощью в консульство.
Основной проблемой стал так называемый «серый паспорт» или паспорт негражданина (документ выдаётся людям, проживающим в Эстонии без гражданства). Решение искали месяц.
Ему предлагали сесть на спасательный рейс до Амстердама, а оттуда в Эстонию, но у Трофимова не было 1500 евро на билет. Тогда ему сказали дожидаться окончания карантина. Но история Трофимова, которой он делился в Фейсбуке, привлекла внимание в соцсетях и СМИ, и МИД Эстонии организовал туристу вывозной рейс.
Первое время Трофимову приходилось ночевать на лавках или на полу в терминале. Возможности принять душ не было, а мыло для рук в туалете, по его словам, ни разу не меняли. Спустя неделю ему всё же выдали небольшую комнату и стали кормить дважды в день. Но условия оставались не самыми благоприятными. Мужчина стал жаловаться на здоровье, но медицинской помощи не получил. По словам жителя Эстонии, сотрудники аэропорта запугивали пассажиров, оказавшихся в аналогичной ситуации, пытаясь «провоцировать людей покинуть аэропорт как можно быстрее, чтобы у управляющих аэропорта было меньше проблем».
Тараканы были по всему терминалу и ползали прямо по мне, когда я спал, постоянный свет, и громкая музыка на весь терминал, которая включалась автоматически каждые 10 минут круглосуточно днём и ночью, одна и та же песня.
О том, как проходила ежедневная рутина застрявшего в аэропорту туриста, мужчина подробно рассказывал на Фейсбуке. TJ приводит часть постов из блога.