×
Blogпост Blogпост

Участники российской гуманитарной операции в Италии: «Итальянцы были ошарашены нашей оперативностью»

Источник изображения: ТАСС

Всего за сутки Россия перебросила в Италию беспрецедентный гуманитарный десант, который в официальных отчетах для прессы тактично назван «оперативной группой военных врачей, специалистов в области вирусологии и эпидемиологии, с современным оборудованием для диагностики и дезинфекции». Формулировка, в которой не упоминается принадлежность россиян к Вооруженным Силам, выбрана из дипломатических соображения — чтобы не ставить в неловкое положение попавших в беду итальянцев. Шутка ли, колонна российских войск на виду у всей Европы движется через страну — члена НАТО. Злые языки все равно найдут повод позубоскалить, так зачем давать им лишний повод.

— На самом деле итальянцы были ошарашены оперативностью нашей группировки, они просто не были готовы в таком количестве принимать наши самолеты, — рассказали российские военные. — Их возможности позволяли сажать по одному самолета раз в два часа. После четвертого они взмолились: «Сделайте паузу, мы не успеваем». Мы в Москве стояли загруженные и ждали их команды. При этом некоторые подразделения до аэродрома совершили 450-километровый марш.

— А потом из Рима предстояло еще колонной пройти 600 километров до Бергамо. Почему они вас поближе не посадили?

На видео: Колонна спецтехники с российскими военными направляется в Бергамо после остановки во Флоренции. 22 единицы спецтехники направляются в регион Ломбардия для выполнения задач по оказанию помощи в борьбе с распространением коронавирусной инфекции

— Просто под нашу большую компанию решили выделить самую большую авиабазу. Они не знали наших возможностей. После первого совещания, на котором мы до них довели, что можем — пришедшая туда техника готова обработать в час до 20 тысяч квадратных метров или 360 автомобилей, — они были впечатлены. И определили нам город Бергамо, который надо дезинфицировать полностью. При этом очень нас благодарили. У них такой техники нет как класса.

До Бергамо из Рима российские военные медики прошли колонной почти 600 км /Минобороны РФДо Бергамо из Рима российские военные медики прошли колонной почти 600 км /Минобороны РФ

Москва перебросила в Италию 20 таких спецмашин, при этом в России их свыше 2.000. Среди оборудования — лаборатория, способная в час делать до 100 тестов на коронавирус. На Родине — еще 14 таких же. То есть, никто не оголял тылы.

По дороге в Бергамо колонна остановилась на дозаправку во Флоренции.

— Непривычно конечно ехать за границей, — признался один из водителей, старший сержант Александр Матрюхин. — Но к выполнению любой задачи готовы.

Наши военные Камазы на итальянской заправке /Минобороны РФНаши военные Камазы на итальянской заправке /Минобороны РФ

— Поломок не было. Дороги пусты, видно, что карантин, — поделился начальник Научно-исследовательского центра полковник Игорь Богомолов. — Но те редкие машины, что встречаются, приветствуют нас, подают сигналы. Приятно.

Как стало известно от военно-дипломатического источника, наши подразделения будут размещаться в Бергамо и выполнять задачи как в самом городе, так и в близлежащих населенных пунктах. Медицинские спецы прикомандированы к центральному госпиталю Бергамо и развернутому в пригороде офицерскому госпиталю Альпийского корпуса. Специалистам радиохимической и биологической защиты пока определена задача по дезинфекции транспорта, спецобработке внутренних и внешних стен больниц и госпиталей, а также машин, которые вывозят погибших.

На самом деле российские военные полетели помогать не участнику блока НАТО, которое расширяется на Восток, и не члену ЕС, который дружно продлевает против нас американские санкции. Они помогают обычным людям, которые ни в чем не виноваты. Это в первую очередь гуманитарная, а не политическая акция. При этом опасная командировка, без сомнения, имеет и сугубо практическую пользу. Российские специалисты получили уникальную возможность посмотреть врагу — коронавирусу — в лицо, изучить его повадки, слабые места. Испытать на нем свои новые технологии и медицинские разработки. Подготовиться к отражению атаки уже на своей земле.

Прошлым летом на Сицилии, в городе Мессина, я наткнулся на памятник русским морякам, которые в 1908 году первыми пришли на помощь жителям этого города, разрушенного страшнейшим землетрясением. Несколько суток они разгребали завалы, вытаскивая погребенных под руинами итальянцев, эвакуировали на свои корабли женщин и детей, разворачивали полевые кухни… Думаю, тогда у них не стоял вопрос, зачем это надо, может проще остаться в стороне. В результате повторных землетрясений русские моряки несли потери, но продолжали спасать людей.

«В истории Мессины были тысячи страниц человеческой доброты и щедрости, — напишет позже итальянская журналистка Матильда Серао. — Но самую вечную и самую нетленную страницу в этой истории вписали они — светловолосые славяне, столь сдержанные на вид и столь отзывчивые в деле...»

Здесь не забыли о подвиге русских моряков. В честь них названа площадь, три улицы, висят памятные таблички… Хочется верить, не забудут и о современных наших военных медиках. Санкции пройдут, а память о российской помощи обязательно останется.

На видео: Российские военные специалисты по дороге в Бергамо сделали остановку во Флоренции.

Оригинальная статья
Читайте также
Учения НАТО в Прибалтике превратились в посмешище
26 марта 2020
Последствия учений Defender Europe 2020 для России в итоге могут превзойти все ожидания: наблюдая за попытками ее устрашить, Россия… лопнет от смеха.
В Литве карантин из-за коронавируса продлен на две недели
25 марта 2020
В Литве до 13 апреля продлен общенациональный карантин из-за коронавируса. Такое решение было принято правительством республики.
В Эстонии зарегистрировали первую смерть от коронавируса
25 марта 2020
В Эстонии зафиксирован первый случай смерти от коронавируса, инфицированному было 83 года.
Россия и коронавирус прикончили Латвийскую железную дорогу
26 марта 2020
Латвийская компания Latvijas dzelzceļš (LDz) сворачивает электрификацию железной дороги, на которую уже выделили сотни миллионов евро из Фонда сплочения ЕС. Падение объемов грузоперевозок и финансовая нестабильность делают этот проект бессмысленным.