Латышский фейсбук буквально взорвала публикация жительницы Латвии Инары Балоде. Женщина рассказывает о своей жизни в период «оккупации», приходя к весьма любопытным выводам.
На своей странице в фейсбук женщина пишет (перевод focus.lv):
Оккупация государственной власти.
Противно читать этот выдуманный и насаждаемый бред националистических нациков. Я родилась в ЛССР в 1960 году. Никогда никакой оккупации не чувствовала. Родители не состояли ни в какой партии (коммунистической). Свободно и бесплатно получила образование на латышском языке, свободно русский и английский, свободно закончила в то время консерваторию (факультет музыкальной академии по фортепьяно).
Вы, политики, окончательно заболели этим усердным вдалбливанием термина оккупация в мозги людей, надеясь получить какие-то политические бонусы. Точно так же, как
насаждая одноязычие в стране, вы хотите взрастить послушный и глупый электорат, слуг латинских букв, которые будут послушно петь и танцевать перед вами, прославляя национальную идею.
Но мир не является и не может быть однородным и навсегда однородной массой в лаптях.
«Оккупация» может сидеть только в больном мозгу. Я во время того «режима» родилась и не было никакой оккупации.
Сейчас нужно быть лояльным стране — новой власти. Сейчас другой, но тоже своего рода режим: еще больше бюрократии и надзора, больше «советов», которые нельзя не исполнить, фактически
запрет русского языка под лозунгом «оккупация» — чистого вида иезуитство крестоносцев и лицемерие.
Так ваша политика уже многим надоела и раздражает, получите совершенно обратное со своим этим подстрекательством термином «оккупация».
У нас, рожденных в 60-е, было счастливое детство, бесплатное образование, чистые, экологические продукты, и не надо рассказывать, что наша жизнь в СССР была напрасной и непригодной для Родины.
Ваша власть ничем не отличается от старой, только тем, что у вас есть жизнь за госдолг, тотальное бесхозяйствование, и вас финансирует Международный валютный фонд,
а сами вы голые, как церковные мыши, обвиняя «оккупацию», уничтожили все созданное производство, создав безработицу, выгнав треть, и даже больше, народа страны в добровольное изгнание.
Русский рубль, между прочим, был стабильнее, на копейки можно было много чего, чего нельзя позволить сейчас за сантимы. Что одно, что другое тогда — «оккупация».