Если почитать, что пишет о Сирии французская пресса, особенно та, что близка нынешним властям, то у читателя может сложиться такая картина. «Диктатор и палач» Асад, мол, занят в основном тем, что «расправляется со своим народом», и ему в этом помогает Россия, чья авиация якобы «без разбора» бомбит сирийские города, в частности Алеппо, где из последних сил им сопротивляются «демократы из умеренной оппозиции». О том, что таких там по пальцам пересчитать, и основная масса боевиков относится к радиальным исламистским группировкам, здесь сильно не распространяются. Что касается коалиции, руководимой США, куда среди прочих входит Франция, как утверждает местный газетный мейнстрим, то здесь главная забота – «благо местного населения», как в Ираке, так и в Сирии.
Понятно, что далеко не все французы готовы верить подобной однобокой версии событий на Ближнем Востоке. Среди них известный французский писатель, лауреат нескольких престижных литературных премий, в том числе Французской академии, Патрик Бессон. Человек с острым пером и врожденным чувством юмора в одном из последних номеров еженедельника «Пуэн» опубликовал короткий памфлет с ерническим заголовком «Такие разные бомбы», в котором высмеял западных пропагандистов, морочащих голову европейцам.
– В Сирии есть две категории бомб: хорошие и плохие. Хорошие – это те, что у американо-европейской коалиции, ну а плохие – это те, что у русских. Американо-европейская бомба – сама деликатность. Она прямиком падает на головы боевиков "Исламского государства" (ИГ, запрещена в РФ. – Прим. ред.), не причиняя какого-либо ущерба окружению. Она щадит женщин и детей в тех домах, где прячутся джихадисты. И на улицах происходит то же самое. Возьмем, допустим, автомобиль. В нем джихадист и несколько дам в чадрах, а также с полдюжины малолетних сирийцев. Так вот американо-европейская бомба вместо того, чтобы грубо и с грохотом разорваться, наделав невинных жертв среди гражданских лиц, всю свою разрушительную силу направит только на джихадиста, а другие пассажиры авто в худшем случае обойдутся несколькими царапинами.
Хирургически точная американо-европейская бомба – пример цивилизованности и уважения прав человека.
Посмотрите, как, падая на рыночную площадь, она уклоняется от разнообразных прилавков со съестным, около которых толпятся матери с детишками, и прицельно бьет по сборищу злобных бородачей, приобретающих автоматы АК. Американо-европейская бомба есть волшебный результат двадцати веков развития западной культуры. И у меня уж просто не хватит места, чтобы перечислить многочисленные экологические свойства американо-европейской бомбы с ее уважительным отношением к окружающей среде.
Продукт 70 лет слепого коммунистического террора – русская бомба, ракета падает где попало и на кого угодно.
Запускают ли ее с расхлябанного военного корабля или сбрасывается ли она с древнего самолета летчиком-психопатом, бомба стирает с лица земли мирные города и невинные деревушки. Русской бомбе наплевать на сирийский народ. Под предлогом борьбы с террористами она разрушает школы и больницы, ясли и дома для престарелых. Различает ли, где стадо коз, а где дом с отдыхающими людьми?
Там, где американо-европейская бомба обходит стороной как коз, так и отдыхающих, и с долготерпением и скрупулезностью мастерицы, плетущей кружева, одного за другим отправляет на тот свет исламистских стрелков, русская бомба обрушивается с убийственной силой, разбрасывая животных и мирных жителей на все четыре стороны. Не поэтому ли сирийцы, того гляди, станут умолять, чтобы американо-европейские бомбардировки не только не прекращались, но и как можно дольше продолжались после достижения мира, дабы в сознании сирийского народа осталась их утонченность, мягкость и смекалистость?