Когда большинство цивилизованных людей воспринимает свастику и прочие нацистские символы как отталкивающее напоминание об ошеломляющем зле, газета «Washington Post» выставила новый, «романтичный» взгляд на знак, в применении которого апологеты пришедшего в результате переворота режима на Украине не знают ограничений.
Глубоко пристрастное освещение украинского кризиса американскими мейнстрим-медиа, без конца изображающими поддерживаемый США режим хунты «хорошими парнями», достигло нового уровня абсурда на прошлой неделе, когда «Washington Post» оправдала появление свастик и других нацистских символов среди вооружённых отрядов украинского правительства, назвав их «романтичными».
Такое любопытное описание символов ошеломляющего зла - опустошения человечества холокостом и Второй мировой войной - находится не менее чем в трёх абзацах главного материала субботнего номера газеты - в статье об украинском батальоне «Азов», который больше всего прославился ведением жестокой войны под нацистскими и неонацистскими знаками.
Однако, если бы вы не были в курсе такой репутации, вы бы мало что узнали об этой мрачной черте добровольцев «Азова» по мере того, как вчитывались бы в длинную статью, начинающуюся на заглавной странице и простирающуюся на половину второй.
Корреспондент Энтони Файола (Anthony Faiola) изобразил бойцов «Азова» «закалёнными в сражениях патриотами», благородно противостоящими «русской агрессии», настолько готовыми биться за свободу Украины, что они пригрозили перейти к «партизанской войне».
У автора статьи не вызывают протеста планы «Азова» по «саботажу, прицельным убийствам и иной повстанческой тактике» против русских, хотя такие действия часто рассматриваются как терроризм. Схожие угрозы направлены даже на президента Петра Порошенко, если он согласится заключить мир с этническими русскими Востока, который придётся не по вкусу добровольческим батальонам.
«Если Киев придёт к соглашению с ополченцами, которое они не поддержат, бойцы добровольческих батальонов говорят, что они потенциально могут наносить удары по пророссийским целям самостоятельно или даже напасть на собственное правительство», - сообщает статья.
Неподкупные бойцы за свободу
«Washington Post», старательно поддерживающая конфронтацию в стиле Холодной войны с Россией из-за Украины, рисует так называемые «добровольческие батальоны» Киева истинными героями в международной игре с моралью, неподкупными бойцами за свободу, обозлёнными потенциальной сдачей позиций Порошенко и другими политиками, далёкими от линии фронта.
Поэтому, возможно, вы будете немного встревожены, дойдя до фотографии свастики, украшающей казарму одной из бригад «Азова». Согласно сразу нескольким репортажам, «Азов» также марширует под знаменем с неонацистским вольфсангелем - чуть изменённым вариантом символа СС.
Но газета предлагает оправдание свастике на казарме. В последних трёх абзацах Файола сообщил: «Один из командиров взвода, называющий себя Кирт, согласился, что ультраправые взгляды отряда привлекли порядка двух десятков иностранных бойцов со всей Европы».
«В одной комнате свастика была нанесена над кроватью рекрута. Но Кирт, бывший гостиничный работник, парировал вопросы идеологии, сказав, что добровольцы, многие из которых ещё подростки, подхватывают символы и впитывают экстремистские суждения в качестве некой «романтической» идеи».
«Он настаивал, что первичная задача отряда – защитить страну от российской агрессии».
Тем не менее, какие бы отговорки «Washington Post» и прочие западные медиа ни предлагали и как бы сильно они ни пытались принизить ключевую роль неонацистских отрядов в поддерживаемом США киевском режиме, уродливая реальность такова, что нацизм, пышно произрастающий на западной Украине со времён Второй мировой войны, стал неотъемлемой частью истории после того, как прошлой зимой разразился кризис.
Путч, изгнавший избранного президента Виктора Януковича, был возглавлен неонацистскими вооружёнными группировками, натренированными в западной Украине, разбитыми на бригады по сто человек и заброшенными в Киев, где они стали мускулами возрастающих агрессивных протестов на Майдане.
Возвышая нацистов.
21 февраля Янукович согласился на досрочные выборы (посредниками договора стали три европейские страны) и отозвал милицию (по просьбе официальных лиц США). На следующий день банды неонацистов захватили правительственные здания и заставили соратников Януковича спасаться бегством под угрозой смерти. Ультраправые партии потом получили в награду четыре или более министерских постов при новом режиме, включая национальную безопасность.
Лидер неонацистов Андрей Парубий, который был командиром «сил самообороны» Майдана, поднялся до главы национальной безопасности и заявил вскоре, что вооружённые отряды Майдана будут включены в состав Национальной гвардии и направлены на восток Украины нападать на этнических русских, которые отказались признать режим, заменивший Януковича в результате переворота.
По мере того как правительство США и медиа рукоплескали «антитеррористической операции», неонацисты и другие ультраправые батальоны вели жестокие уличные бои, постепенно отвоёвывая территорию у этнически русских повстанцев.
Лишь эпизодически неприглядная реальность просачивалась в крупные американские новостные СМИ, часто – как в случае с «Washington Post» – низведённая до нескольких последних абзацев длинных статей. К примеру, 10 августа статья в «New York Times» упомянула неонацистские добровольческие отряды в конце длинного материала на другую тему.
«Бои за Донецк приобрели смертоносную последовательность: регулярная армия обстреливает позиции сепаратистов издалека, затем следуют хаотичные, жестокие наступления порядка полудюжины добровольческих групп, окруживших Донецк, которые стремятся вклиниться в городскую войну», - пишет «Times».
«Официальные лица в Киеве утверждают, что добровольческие формирования и армия координируют свои действия, но добровольцы, которых насчитывается около 7 000 человек, озлоблены и временами неуправляемы. Один из них, отряд «Азов», который взял город Марьинка, использует на своём флаге неонацистский символ, напоминающий свастику».
Консервативное лондонское издание «Telegraph» подробнее описало батальон «Азов» в статье корреспондента Тома Пэрфитта (Tom Parfitt), написавшего: «Использование Киевом добровольческих вооружённых отрядов для подавления пророссийских «народных республик» Донецка и Луганска… должно пустить дрожь по спине Европы».
«Недавно сформированные батальоны, такие как «Донбасс», «Днепр» и «Азов» с несколькими тысячами человек под своим командованием, официально находятся в подчинении МВД, но их финансирование – мутное, их тренировки – неадекватные и их идеология часто вызывает тревогу. Бойцы из «Азова» используют неонацистский символ вольфсангель («волчий крюк») на знамени, люди из батальона являются открытыми белыми расистами или антисемитами».
Ссылаясь на интервью с членами батальона, «Telegraph» сообщает, что некоторые бойцы усомнились в холокосте, проявляли восхищение Адольфом Гитлером и признавали, что они на самом деле являются нацистами.
Командир «Азова» Андрей Билецкий – «также глава украинской экстремистской группировки “Социал-национальная ассамблея”», пишет «Telegraph», приводя недавние слова Билецкого, где он объявляет: «Историческая миссия нашей нации в этот критический момент – вести белые расы мира в последний крестовый поход во имя их выживания. Крестовый поход против ведомых семитами унтерменшей».
Намеренная отправка нацистов
Другими словами, впервые со времён Второй мировой войны правительство отправило нацистских штурмовиков нападать на европейское население, и киевские чиновники знали, что они совершили.
«Telegraph» опросил украинские власти в Киеве, которые признали, что они были в курсе экстремистской идеологии некоторых добровольческих отрядов, но настаивали, что наивысшим приоритетом было наличие солдат, имеющих сильную мотивацию к войне.
Но контрнаступление этнических русских ополченцев в прошлом месяце вернуло многие приобретения Киева и выбило «Азов» и другие правительственные силы назад к портовому городу Мариуполь, где репортёр «Foreign Policy» Алек Лун (Alec Luhn) также встретил этих неонацистов. Он писал:
«Сине-жёлтые украинские флаги развеваются над выгоревшим зданием мариупольской администрации и над военными блокпостами вокруг города, но в спортивной школе возле огромного металлургического завода также распространён другой символ: вольфсангель («волчий клык»), символ, широко использовавшийся в Третьем рейхе и подхваченный неонацистскими группировками…»
«Пророссийские силы сказали, что во время конфликта они сражаются с украинскими националистами и «фашистами», и в случае «Азова» и других батальонов эти заявления по существу являются правдой».
За несколько последних дней всплыло больше улик о присутствии нацистов в рядах украинских правительственных сил. Немцы были шокированы видео с солдатами «Азова», украшающими своё оборудование свастиками и «рунами СС».
NBC News сообщили на прошлой неделе: «Немцы встретили картины тёмного прошлого своей страны в прошлый понедельник вечером, когда немецкий общественный вещатель ZDF показал видео украинских солдат с нацистской символикой на шлемах в вечернем выпуске новостей».
«Видео снято… на Украине съёмочной группой норвежского канала TV2. «Мы снимали репортаж об украинском батальоне «Азов» в восточном городе Урзуф, когда мы наткнулись на этих солдат», - сказал NBC News Ойстен Боген (Oysten Bogen), корреспондент частной телестудии».
«За несколько минут до съёмки Боген спросил представителя, были ли в батальоне фашистские тенденции. «Последовал ответ: совершенно нет, мы просто украинские националисты», - сказал Боген».
Вы можете решить, что это вопиющий факт – проамериканское правительство в 2014 году отправило неонацистских штурмовиков возглавлять уличные бои в украинских городах, где семь десятков лет назад нацисты из СС и их украинские приспешники, СС «Галичина», вырезали поляков, евреев и русских.
Но этот неприятный факт американские медиа предпочитают игнорировать. А когда он упоминается, то обычно закопан глубоко в статье или окружён отговорками вроде свежей идеи «Washington Post» о том, что нацистская свастика «романтична».