×
Blogпост Blogпост

Доктрина Трампа: «Америка — прежде всего»

Источник изображения: blogfactory.co.uk

Дональд Трамп победил на выборах президента США благодаря своей четкой и ясной внешнеполитической повестке, а также прагматичному подходу к мировой торговле и проблеме эмиграции. Взгляды нового американского президента противоречат интересам вашингтонской неконсервативной элиты в области внешней политики. В своей предвыборной кампании Трамп обещал в первую очередь руководствоваться национальными интересами Америки в соответствии с современными реалиями. Напротив, неоконсерваторы настаивают на вечном выполнении Америкой всех взятых на себя обязательств во времена холодной войны и последующие периоды.

В интервью воскресной программе «60 минут» Трамп заявил: «Мы ведем войну на протяжении последних 15 лет…, потратив 6 трлн. долларов США на Ближнем Востоке…, сумму, благодаря которой можно было бы дважды отстроить нашу страну. Посмотрите на наши дороги, мосты, туннели и аэропорты…они в упадке».

Партию войны мало заботит данная экономическая реальность. Ястребы жаждут конфронтации с Владимиром Путиным, где угодно, и когда угодно. Они выступают за переброску американских войск в Прибалтику, а также поставку киевскому режиму американского вооружения для борьбы с русскими в Донецке, Луганске и Крыму. Добиваются установки беспилотной зоны над Сирией для уничтожения сирийских и российских военных самолетов, что само по себе является нарушением закона, так как Конгресс США не принимал никаких актов войны. Хотят сорвать ядерную сделку с Ираном, несмотря на озвученные в 2007 и 2001 гг. американским разведсообществом заключения о «большой вероятности» отсутствия у Тегерана такой программы. 

Звучат также предложения разобраться с Китаем за его позицию по спорным островам в Южно-китайском море, несмотря на то, что нас самих наши же филиппинские партнеры в виду сближения с Пекином могут выкинуть с военно-морской базы в Субик бэй. Ни в одном из перечисленных географическом регионе нет угрозы национальным интересам Америки, что оправдывало бы риск войны, которому подвергают нас неоконсерваторы.

Сегодня у Трампа появилась реальная возможность повторить путь Гарри Трумэна, который, став президентом, изменил внешнеполитический курс на целые поколения вперед.

После завершения Второй мировой воны наш союзник Сталин превратился в главного врага, еще худшего, чем Германия или Япония. Советская империя протянулась от Эльбы до Тихого океана. В 1949 г. у СССР вдруг появилась атомная бомба, а самый населенный на планете Китай перешел под военный контроль Мао Цзэдуна. Для США все это стало новой реальностью, что потребовало от президента Г.Трумэна нового внешнеполитического подхода. На вооружение была взята концепция американского дипломата Джорджа Кеннана по сдерживанию коммунистической империи, вошедшая в историю как доктрина Трумэна, в рамках которой были направлены американские войска в Южную Корею для предотвращения ее захвата. 

Период холодной войны завершился распадом СССР, но это не помешало президенту США Дж. Бушу-старшему запустить новый проект по созданию Нового миропорядка. Его сын, Дж. Буш-младший вторгся в Ирак, а также начал мировой «демократический» крестовый поход с целью положить конец «тирании во всем мире». Результатом такой политики, как отметил Трамп в интервью корреспонденту программы «60 минут» Лесли Стал, стала ближневосточная катастрофа и непрекращающаяся конфронтация с Россией в виду продвижения НАТО своей военной инфраструктуры к её самым границам. 

А какой еще реакции мы ждали от российских патриотов?

Трамп получил реальный шанс переформатировать нашу внешнюю политику, руководствуясь в первую очередь национальными интересами.

Чтобы следовало новому президенту заявить?

«Как и все президенты периода холодной войны, начиная от Трумэна и заканчивая Рейганом, стремившимся избежать Третьей мировой войны, я намерен предотвратить Вторую холодную войну. Мы не рассматриваем Россию и русских в качестве наших врагов, и мы будем работать с президентом России В. Путиным для снижения напряжения в наших отношениях».

«Что касается расширения НАТО на восток, то оно для нас закончено, и американские военнослужащие не будут дислоцироваться, ни в какой из бывших республик Советского союза».

«И хотя 5 статья устава Альянса предписывает расценивать нападение на любого из 28 членов Североатлантического союза как агрессию против всей военно-политической организации, именно Конгресс, согласно нашей Конституции, а не какой-то договор, датированный теми далекими годами, когда большинство американцев нового поколения даже еще не появилось на свет, должен решать вопрос войны».

«Политика принудительного интервенционализма последних десятилетий должна уйти в историю. Государства сами определяют свою судьбу. Это их личное дело. Как говорил Кеннеди, несмотря на то, что мы предпочитаем автократиям и диктатурам демократии и республики, мы будем выстраивать диалог с другими нациями, исходя из их отношения к нам».

«Европейцы должны вернуться к реальности. Мы не собираемся их вечно защищать и воевать в их войнах. Им придется защищаться самим, и чем раньше они это осознают, тем лучше»

«В Сирии и Ираке нашими врагами являются Аль-Каида (террористическая организация «Аль-Каида», запрещена в РФ) и Исламское государство. Мы не будем свергать режим Асада, поскольку это может открыть двери исламским террористам. Мы извлекли уроки из Ирака и Ливии».

Трампу предстоит в кратчайшие сроки определить и утвердить основные приоритеты внешней политики, сделав упор на строительство собственных вооруженных сил при одновременном сворачивании мировых гарантий безопасности, которые не имеют никакого отношения к нашим жизненно важным национальным интересам. Мы не можем продолжать банкротить самих себя во имя чужих войн и покрытия счетов.

Самым подходящим моментом для озвучивания новой доктрины Трампа стало бы представление госсекретаря и министра обороны.

Оригинальная статья