Переговоры в Мюнхене по сирийскому урегулированию проходили на фоне наступления сирийских правительственных войск при российской воздушной поддержке на восточные районы Алеппо, подконтрольные поддерживаемой Западом «умеренной» оппозиции.
Переговоры прошли под эгидой Международной группы поддержки Сирии, состоящей из 17 участников: США с их региональными союзниками — Саудовская Аравия, Турция и Катар — с одной стороны, и Россия и Иран, поддерживающие сирийский режим — с другой.
В ходе переговоров Вашингтон потребовал немедленного прекращения огня, а также российских воздушных ударов. В Проамериканской коалиции опасаются, что без передышки поддерживаемые и финансируемые на протяжении последних пяти лет исламистские вооруженные группировки безвозвратно утратят свой военный потенциал.
Со своей стороны Россия неоднократно предлагала ввести перемирие с 1 марта, что позволило бы правительственным войскам установить окончательный контроль над Алеппо.
Под занавес переговоров госсекретарь США Джон Керри и министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщили о достижении предварительной договоренности о прекращении огня в течение недели с возможностью открытия гуманитарных коридоров. Со своей стороны американский дипломат дал понять, что еще преждевременно говорить о каком-то прорыве, так как необходимо удостовериться в выполнимости договоренностей на месте. Конфликт вряд ли будет исчерпан в силу различного видения США и Россией текущей ситуации, страны продолжат проводить собственные военные операции под предлогом общих интересов — борьбы с Исламским государством.
Накануне переговоров Джон Керри в интервью «Вашингтон пост» озвучил цели и задачи американской переговорной стратегии: «Своими действиями мы тестируем серьезность намерений Ирана и России. Если они блефуют, то мы должны приступить к рассмотрению запасного плана «Б» […], в противном случае, нет смысла сидеть, сложа руки».
План «Б» для Америки — это американская военная интервенция в Сирию под предлогом борьбы с Исламским государством с целью свержения режима Асада.
Саудовская Аравия и Катар, как стало известно, также последнее время активно обсуждают план «Б», который предусматривает их участие в прямом военном вмешательстве для спасения поддерживаемой ими «умеренной» оппозиции. Подконтрольный Эр-Рияду новостной телеканал Аль-Арабия со ссылкой на официальных лиц сообщил о королевском решении направить войска в Сирию. Если это так, то речь идет об акте враждебной агрессии.
Россия в свою очередь предупредила западных партнеров об угрожающих последствиях такой эскалации. В интервью немецкой ежедневной деловой газете «Хандельсблатт» премьер-министр России Д.Медведев заявил о том, что «американцы и их арабские союзники должны прежде хорошенько подумать, нужна ли им постоянная война? Все вовлеченные в конфликт стороны должны сесть за стол переговоров, а не разжигать новую мировую войну».
Российские власти дали четко понять, что военное вторжение для спасения «умеренной» оппозиции в лице аффилированного с Аль-Каидой (террористическая организация «Аль-Каида», запрещена в РФ) Фронта ан-Нусра, контролирующего провинции Алеппо, может быстро перерасти в противостояние Америки с Россией, вооруженное столкновение двух основных мировых ядерных держав.
В последнее время американские представители много говорят о создании «гуманитарных коридоров» в Алеппо и на других подконтрольных «умеренной» оппозиции территориях, находящихся в правительственной осаде. По все видимости, «коридоры» должны заменить перерезанные маршруты поставок из Турции, по которым под руководством ЦРУ осуществлялись поставки вооружений «умеренным» из Ливии и стран Персидского залива. Ввод такого коридора потребует военного присутствия для его охраны, а также установления беспилотной зоны, что приведет к конфронтации не только с сирийскими правительственными войсками, но российскими военно-воздушными силами.
В это время натовский союзник Турция блокирует границу для сирийских беженцев с целью создания наибольшего напряжения для решения собственных стратегических задач в виде не только свержения режима Асада, но и подавления курдского меньшинства по обе стороны границы.
Администрация Обамы, проводя внешнеполитический курс на эскалацию ситуации в Сирии, предпочитает держать своих граждан в неведении относительно возможных катастрофических последствий столкновения с Россией. При том, что в США и так отсутствует широкая поддержка американской военной интервенции в Сирию, которая продвигается под вывеской «гуманизма» всякого рода псевдо организациями, специализирующихся на создании благородного имиджа «сирийских революционеров» поддерживаемым ЦРУ кровавым исламистам.
О масштабах сирийской катастрофы в результате исламистской агрессии можно судить по озвученным Сирийским центром политических исследований данным, согласно которым за время конфликта было уничтожено или пострадало почти 11,5% сирийского населения. В результате высокой военной смертности в совокупности с систематическим разрушением социальной инфраструктуры и системы здравоохранения страны продолжительность жизни с 70,5 лет в 2010 г. сократилась до 55,5 лет в 2015 г.
Согласно исследованию, довоенный уровень безработицы в размере 14,9% в 2011 г. подскочил к концу 2015 г. до 52,9% , а всеобщий показатель уровня бедности достиг 85,2%.
Таким образом, администрация Обамы в отношении Сирии сделала ровно то, что было в свое время незаконно совершено Бушем в отношении Ирака.
Сирийский народ стал жертвой в спланированной Америкой войне в рамках проводимой глобальной политики по предотвращению собственного экономического упадка. Преследуя цель по смене режима в Дамаске, Вашингтон одновременно убивает двух зайцев: подрывает влияние основных союзников Сирии — России и Ирана, а также способствует усилению западного контроля над ближневосточными энергоресурсами.
Угроза мировой войны проистекает не из перспективы столкновения российских и американских военных самолетов в небе над Сирией, а из самой логики войны, где преследуются более глобальные стратегические цели. Все это находит отражение в текущей эскалации НАТО по продвижению собственной инфраструктуры к российским границам, а также во все более провокационной антикитайской политике Пентагона в Южно-китайском море.
Внешнеполитическая деятельность Америки уже четверть века реализуется в русле доктрины Вулфовица, где одной из основных задач в плане удержания мирового господства является противодействие появлению сил, способных бросить вызов американскому империализму на глобальном и региональном уровне. В результате этой «стратегии» мир имеет непрекращающуюся американскую военную агрессию в разных уголках планеты с реальной перспективой третьей — ядерной — мировой войны.