×
Blogпост Blogпост

Друзья, любите искусство или сдохните! :)

Источник изображения: ru.sputniknewslv.com

Всю неделю в Европейском парламенте в Брюсселе (здание PHS, зал Mezzanine Yehudi Menuhin) проходит выставка современного искусства Республики Беларусь. 36 полотен 20 самых выдающихся современных белорусских художников будут доступны в ЕП до пятницы. С учётом того, что Европарламент в сутки посещают около 10 тысяч человек, а почти 5000 человек дополнительно составляет штат, депутаты и сотрудники, выставка имеет все шансы быть хорошо посещаемой.

Эту выставку мы готовили вместе с посольством Республики Беларусь более, чем полгода. Вчера на открытии был и посол РБ в Брюсселе, мой замечательный друг, прекрасный белорусский дипломат Александр Юрьевич Михневич. Его заслуга в том, что полотна доехали до Брюсселя — просто неоценима. На открытие пришли аккредитованные в Брюсселе дипломаты, депутаты, помощники, студенты.

Выставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей МамыкинВыставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей Мамыкин

Зачем мне это? Потому что как вице-председатель делегации ЕП по сотрудничеству с Республикой Беларусь, я горжусь тем, что и с моей помощью в ЕП удалось повернуться на 180 градусов лицом к РБ и полтора года назад совет ЕС снял санкции.

Потому что язык искусства — вне политики.

Потому что после трёх лет в ЕП у меня произошло тотальное отравление атмосферой ненависти и осуждения, которая царит в ЕП. Осудить диктатора, ввести санкции, расторгнуть отношения, запретить встречаться... Всё. Стоп! Европарламенту надо прекратить быть спам-машиной ненависти по отношению ко всему миру.

Выставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей МамыкинВыставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей Мамыкин

Потому что и эта неделя — не исключение: завтра коллеги проводят семинар о пользе антироссийских санкций; сегодня — круглый стол о доме истории Европы, где один из ключевых спикеров — печально известный Эдвин Шноре. Да-да, тот самый «режиссер», который снял пропагандистскую историческую подделку (типо документальный фильм) под названием «Советская история». И тот самый, который недавно практически точно воспроизвёл цитату Геббельса, говоря о «русских вшах» Латвии, залезших в латышскую шубу.

Наверное, именно поэтому с момента открытия выставки на ней полно людей. Наверное, поэтому люди стоят перед картинами как заворожённые, молчат и погружены в свои мысли. 

И это мысли не о санкциях и осуждающих резолюциях, в эти минуты невольно думаешь о высоком и о том, что находится в другом измерении.

Сама коллекция принадлежит Белорусскому банку, который давно поддерживает молодых современных художников. Коллекция в таком виде уже побывала во многих городах Европы, в Париже просто произвела фурор, а после Европарламента отправится в тур по городам Нидерландов.

В графу «блин прикольно»: для меня, неискусствоведа, было удивительным опытом смотреть, как перевозятся, распаковываются полотна живописи. Как их бережно и аккуратно смотрела служба безопасности Европарламента (в ЕП опять повышены требования к безопасности, потому что в Брюсселе снова очень неспокойно).

Выставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей МамыкинВыставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей Мамыкин

Однако на самом деле главное белорусское культурное событие ЕП на этой неделе ещё впереди. 

В четверг в ЕП будут выступать воспитанники Минского музыкального колледжа. Включая маленьких деток, и это совершенно чудесно.

Для моих FB-друзей публикую здесь фотки тех картин, которые очень понравились мне лично.

Любите искусство, оно вечно!

Выставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей МамыкинВыставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей Мамыкин
Выставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей МамыкинВыставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей Мамыкин
Выставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей МамыкинВыставка современного искусства Республики Беларусь /Фото: Андрей Мамыкин

Оригинальная статья