Затеянная командой президента Украины Петра Порошенко провокация в Керченском проливе не привела к выполнению поставленных целей. Голосование Верховной рады Украины за введение военного положения превратилось в позорнейший балаган. Отменить или перенести президентские выборы у Порошенко не получилось, военное положение введено сроком на месяц и только в отдельных регионах страны. Произошедшее — феерический позор и полное поражение Порошенко и всей Украины.
Петр Порошенко пошел ва-банк. Нагнетание конфликта с Россией в Азовском море, кульминацией которого стали заход трех судов Военно-морских сил Украины в российские территориальные воды и попытка прорваться через Керченский пролив — это отчаянная ставка главы государства на удержание власти чрезвычайными мерами, когда все прочие средства повысить свой рейтинг исчерпали себя.
Прогнозы о том, что ближе к президентским выборам Порошенко решится на военную провокацию, звучали больше двух лет.
Этим летом украинские политологи говорили, что к концу года президент может пойти на введение военного положения и отмену выборов, потому что шансов переизбраться на второй срок у него не осталось.
Когда в администрации президента на улице Банковой было принято решение осуществить провокацию в Керченском проливе? Вероятно, в середине ноября, когда на Украине опубликовали результаты исследований трех социологических центров. Согласно их опросам, Порошенко с рейтингом 10% голосов не выходил во второй тур выборов, а в случае выхода проигрывал любому другому претенденту.
Те же опросы показали безусловное лидерство в президентской гонке экс-премьера Юлии Тимошенко, искренняя ненависть которой к действующему президенту тянется с 2005 года. На одной из последних встреч с избирателями Юлия Владимировна прямым текстом обещала посадить Порошенко. Зная Тимошенко, можно не сомневаться: если и будет какое предвыборное обещание, которое она выполнит, то именно это.
Поэтому Банковая де-факто пошла на организацию государственного переворота, попытавшись через институт военного положения разгромить всех оппонентов правящего режима и отсрочить смену власти демократическим путем.
Управление страной в условиях военного положения регулируется законом Украины 2015 года «О правовом режиме военного положения». Согласно этому закону, в случае перехода на военное положение Украина официально перестает быть демократической страной.
Военное положение — это узаконенная форма диктатуры. Гражданские права и свободы отменяются, акции протеста, забастовки и любые другие политические мероприятия запрещаются, выборы переносятся на неопределенный срок. Действия демократически избранных органов приостанавливаются, вся полнота власти переходит к военным во главе с Верховным Главнокомандующим — президентом страны. Военные получают право запрещать партии и общественные объединения, изымать собственность, вводить цензуру и закрывать СМИ, отключать население от телевидения или интернета.
Проще говоря, Порошенко под шумок разговоров о «российской агрессии» вздумал установить в стране хунту.
Брутальное намерение главы государства обернулось попыткой изнасилования страны импотентом: Верховная рада «кастрировала» президентский указ о введении военного положения и выставила Верховного Главнокомандующего на посмешище.
Первоначальный указ, предложенный Советом национальной безопасности и обороны (СНБО) и поддержанный президентом в ночь на 26 ноября, предлагал установление военного положения сроком на 60 дней на всей территории Украины. Секретарь СНБО Александр Турчинов подтвердил, что действие военного положения делает невозможной предвыборную кампанию на Украине и выборы президента должны быть перенесены с 31 марта 2019 года на осень.
В Верховной раде в ответ началась истерика, не имеющая никакого отношения к «российской агрессии» против украинских судов в территориальных водах России. Народные избранники объявили, что военное положение — это узурпация власти, и заблокировали зал заседаний. Депутат Ляшко влез на трибуну, плюнул в стакан председателя Верховной рады Андрея Парубия и заявил, что не слезет с трибуны, пока не победит демократия.
Президент Порошенко в парламент приехал, но выступать не стал и уехал. Вице-спикер Верховной рады Оксана Сыроед заявила, что он сбежал. Видимо, испугался, что депутаты его побьют.
Отъехав на безопасное расстояние, «великий диктатор» опубликовал второй президентский указ о введении военного положения. В нем этот правовой режим вводился уже на 30 дней; вдобавок Порошенко обещал депутатам, что если они проголосуют за военное положение, то в начале декабря он подпишет указ о проведении президентских выборов.
В итоге Верховная рада назначила президентские выборы на 31 марта 2019 года, а военное положение ввела на один месяц, и не на всей территории страны, а в десяти областях, граничащих с Россией и Приднестровьем.
Произошедшее — феерический позор и тотальное поражение Петра Порошенко. Отсрочить и перенести выборы он не смог. Получить в свои руки диктаторские полномочия — не смог. Переродиться из растерявшего всю популярность в народе политического неудачника в вождя нации, концентрирующего в своих руках всю полноту власти в условиях военного времени, — не смог. Несостоявшегося Пиночета «нагнули» и «поломали через колено».
При этом, обделавшись сам, глава государства забрызгал и всю Украину. «Незалежная» тотально скомпрометирована на международной арене.
Украинская власть сделала за «кремлевскую пропаганду» всю работу, убедительно показав, что все крики о «российской агрессии», русофобская политика и провокации против РФ нужны ей для достижения внутриполитических целей и к реальной политике России никакого отношения не имеют.
Сперва устроили совершенно идиотскую провокацию, заставив украинские военные корабли зайти в российские территориальные воды у побережья Краснодарского края, то есть в воды, которые и до 2014 года были российскими и признаны таковыми международным сообществом.
Затем президент Украины, который много раз объявлял нецелесообразным введение военного положения во время войны в Донбассе, где погибли 10 тысяч человек, решил объявить его из-за обстрелянными российскими пограничниками катеров, а попутно сорвать президентские выборы, которые он гарантированно проигрывал.
Затем депутаты Верховной рады, которые несколько лет кричали о «российской агрессии» и «войне Путина против народа Украины», заблокировали трибуну, чтобы не допустить перехода на военное положение.
Так что скандальная история вокруг инцидента в Керченском проливе — это феерический позор не только для Порошенко, но и для всей Украины.
Этот позор усугубляет реакция международного сообщества, к которому Украина по привычке апеллировала в своей борьбе с «российской агрессией». «Весь мир с нами» не получился: западные союзники прекрасно поняли подлинные мотивы действий Киева и ограничились пожеланиями «к обеим сторонам» снизить градус напряженности в Азовско-Черноморском бассейне.
Безоговорочную солидарность с Украиной и призыв прийти к ней на помощь в войне с «агрессивным восточным соседом» выразили только Канада и страны Балтии. Ну да последним не привыкать выставлять себя идиотами, когда речь заходит о восточном соседе.