МВД Украины расформировало специальный батальон «Шахтёрск» из-за неоднократных случаев мародёрства. Между тем несколько боевиков «Шахтёрска» были направлены на лечение в Эстонию. Как и в случае с чеченскими террористами, в Прибалтике намерены поддерживать антироссийских радикалов до тех пор, пока они окончательно не дискредитируют себя во всём мире.
Батальон патрульной службы милиции особого назначения «Шахтёрск» до последнего времени считался относительно приличным, во всяком случае по сравнению с другими добровольческими формированиями, воевавшими на востоке Украины. Это про зачумлённые «Азов» и «Айдар» предпочитали не вспоминать даже самые горячие сторонники Киева в военном конфликте: настолько они отвратительны со своей нацистской символикой, наёмниками-неонацистами из европейских стран и садистскими расправами над мирными жителями. «Шахтёрск» же, как неоднократно подчёркивалось, был сформирован из коренных жителей Донецкой и Луганской областей, выступивших за «едину краину» на этой войне. Логично было предполагать, что хотя бы эти добровольцы не будут заниматься военными преступлениями на Донбассе: всё-таки это их малая родина, за освобождение которой они вроде как борются.
Но нет. Мифологию «Шахтёрска» в итоге развенчало само украинское МВД.
«Прекрасно дравшийся под Иловайском батальон "Шахтёрск" был мной распущен приказом министра потому, что неоднократные случаи мародёрства в Волновахе и в других ситуациях имели место», - признал министр внутренних дел Украины Арсен Аваков.
Странно, что МВД и Минобороны Украины до сих пор не разогнали «Азов», «Айдар» и прочих, кого многочисленные свидетели обвиняли не только в мародёрстве, но и в пытках и массовых убийствах. С другой стороны, что тут удивительного? Во-первых, спецбатальоны и Нацгвардия представляют нешуточную силу в сегодняшней кризисной Украине: командующий Национальной гвардией Сергей Полторак на днях был назначен министром обороны – президенту Петру Порошенко для сохранения контроля над ситуацией уже не обойтись без лояльности негосударственных и квазигосударственных боевых организаций.
Во-вторых, боевики из бывших ультраправых организаций даже после сообщений о массовых захоронениях под Донецком продолжают получать международную помощь.
Несколько боевиков батальонов «Шахтёрск», «Донбасс» и «Днепр – 1» были перевезены на лечение в Эстонию и размещены в Северо-Эстонской региональной больнице (Таллин).
«Эстонская сторона взяла на себя все расходы по транспортировке, лечению и реабилитации солдат, за что мы им очень благодарны. Ребята будут находиться там столько, сколько нужно, то есть до полного выздоровления», - заявил заместитель Игоря Коломойского в администрации Днепропетровской области Борис Филатов (украинских военных в Таллин перевозили из Днепропетровска).
«Ведут себя как победители: курят, не выходя из палаты, прямо в постелях, хамят персоналу, ночами орут свои песни, а с врачами и медсёстрами отказываются говорить на русском языке. Говорят – это язык врага. По-эстонски и на английском, естественно, не понимают, требуют, чтобы с ними говорили на украинском. Доктора боятся, как бы «Майдан» не начали прямо в больнице. Наверное, если бы могли скакать, то заставили бы скакать всю больницу», - описал поведение «хероев» руководитель движения «Эстония без нацизма» Андрей Заренков, на что руководство больницы заявило, что ничего такого ветераны АТО себе не позволяли и никаких проблем с их поведением у персонала больницы нет.
Однако председатель Конгресса украинцев Эстонии, который выступал посредником и связующим звеном между днепропетровскими и эстонскими властями в этой истории, косвенно подтвердила слова Заренкова, взявшись оправдывать пациентов из Украины. «Все люди в стрессе, все они курильщики, но поскольку речь идёт о тяжелораненых, то они не могут пойти в помещение для курения», - заявила Вера Конык. Брать у украинцев интервью запретили всем без исключения журналистам.
К слову, эти события разворачивались именно в Эстонии с её очень жёсткой языковой политикой. В иной ситуации пациентам, лечащимся в эстонской больнице за бюджетный счёт, условия, на каком языке с ними разговаривать, скорее диктовал бы, наоборот, персонал.
Но главная «фишка» этой истории не в этом.
Эстонское правительство официально выделило из бюджета 170 тысяч евро для лечения мирных жителей из числа населения Донбасса, пострадавшего от боевых действий.
Об этом заявлялось публично эстонскому обществу. Теперь же выясняется, что бюджетные деньги пошли не на гражданских и даже не на военнослужащих украинской армии (точнее, не только на них), а на добровольцев из частных армий, которые иначе как бандформированиями и карательными отрядами и назвать нельзя.
Поэтому если Россия, поддерживающая донецких ополченцев, является стороной украинского конфликта, то страны Балтии, поддерживающие аналогичные негосударственные формирования с украинской стороны, являются стороной конфликта не в меньшей степени. Польша и Прибалтика со своей стороны сделали уже большую часть того, в чём обвиняют Россию: посылали в зону конфликта военных инструкторов и своих граждан-добровольцев, поставляли партии военно-технической помощи и тренировали боевых активистов на своих военных базах. Близкие по идеологии радикальные организации лоббировали интересы украинских собратьев-националистов: Литовский националистический союз от Литвы, Национальное объединение ВЛ/ОС-ДННЛ от Латвии и Консервативная народная партия от Эстонии, сформировавшие Комитет поддержки Украины. Также страны Балтии «рубились» за Киев на дипломатическом и информационном уровне, как Москва за ополченцев. Была бы у них возможность поставлять Нацгвардии и «Азову» с «Шахтёрском» оружие, они бы и это делали (впрочем, к союзнической чести балтийских республик, они до последнего отстаивали идею поставлять украинской армии новейшее вооружение НАТО).
Теперь вот выясняется, что Эстония в придачу ко всему этому ещё и тратит свои скудные бюджетные сбережения на лечение карателей из спецбатальонов. Между прочим, Россия тоже лечила и откармливала украинских военных, забредавших этим летом из зоны боевых действий на её сторону границы. Однако едва ли то же самое балтийские государства станут делать в отношении бойцов ДНР и ЛНР. Они ведь выступают за то, чтобы признать самопровозглашённые республики террористическими организациями и криминализировать их поддержку.
Но едва ли когда-нибудь где-нибудь официальные представители Литвы, Латвии и Эстонии выдвинут аналогичные требования по отношению к украинской Национальной гвардии и добровольческим батальонам.
Один раз ведь подобное уже проходили. Чеченских боевиков на Западе тоже долгие годы считали благородными борцами за свободу от Московской империи – рыцарями без страха и упрёка. От зверства к зверству, от теракта к теракту «рыцари» в лице отрядов Басаева, Радуева, Хаттаба и прочих заставляли общественное мнение всё больше сомневаться в правильности занятой позиции. Точкой невозврата, переломившей во всём мире общественное мнение в отношении сепаратистов окончательно, стал Беслан. После захвата в заложники с последующими пытками, изнасилованиями и убийствами сотен детей поддерживать чеченских экстремистов в их борьбе против России могла только живущая в своём особом мире «демшиза».
Извинились ли официальные представители Литвы, Латвии и Эстонии за то, что громче всех поддерживали дудаевцев на всех возможных международных площадках? Осудили ли они своих сограждан, ушедших воевать за «независимость Ичкерии» вместе с делегатами «Аль-Каиды» (террористическая организация «Аль-Каида», запрещена в РФ)? Переименовали ли площади, скверы и аллеи имени Джохара Дудаева? Ничего подобного.
С украинскими боевиками, под видом борьбы за территориальную целостность и против российской агрессии занимающимися террором против собственного народа, будет то же самое. Чем больше от них будут отворачиваться во всём мире, тем с большим угрюмым упрямством Прибалтика будет считать их благородными воинами, противостоящими России.