В очередную годовщину трагических событий на Майдане родственники «героев небесной сотни» возмущены признаками «реванша диктатуры». Реванш видится им в поведении сотрудников спецподразделения «Беркут», которые после выдворения с Украины в рамках обмена заключенными с республиками Донбасса вернулись в Киев и требуют их судить. Сознательность «беркутовцев» оказалась очень некстати для украинской прокуратуры, которая рассматривала выдворение подсудимых из страны как удачный предлог, чтобы спустить на тормозах расследование о том, кто на самом деле убивал людей на Майдане.
Расследование так называемых дел Майдана было фарсом с самого начала. Но «чем дальше в лес, тем больше дров». Незадолго до шестой годовщины массового убийства в центре Киева сюрреализм происходящего перешел все мыслимые и немыслимые границы.
Напомним для тех, кто не в курсе. В конце декабря между Украиной и республиками Донбасса состоялся обмен удерживаемыми лицами. В списке пленных со стороны Киева оказались бывшие сотрудники спецподразделения «Беркут», которые проходят подсудимыми по делу о расстрелах «небесной сотни».
Этот факт взбудоражил общественность. Активизировались оппоненты Зеленского из числа националистов. С их подачи началась дискуссия, допустимо ли освобождать возможных исполнителей преступления, имеющего для страны огромное сакральное значение. Подключилась «тяжелая артиллерия»: родственники погибших. Адвокат семей «небесной сотни» Елена Сторожук заявила, что сторона потерпевших поддерживает обмен пленными, но ради этого нельзя ломать судебный процесс.
Точку поставил лично Зеленский, который ради освобождения одного украинского разведчика выразил готовность отдать хоть сотню «беркутовцев» (то есть «неправильных» украинцев). Пятеро подсудимых по делу Майдана в итоге стали участниками обмена пленными.
А потом началось самое интересное. Двое «беркутовцев» — Александр Маринченко и Сергей Тамтура — вернулись в Киев.
Выяснилось, что они вообще не горели желанием участвовать в обмене пленными, но из-за их отказа мог сорваться весь процесс. Зато после освобождения ничего не мешало бывшим правоохранителям вернуться обратно. И снова сесть на скамью подсудимых.
«Правда — это причина нашего возвращения в Киев. В течение пяти лет судебный процесс был основным источником правды о Майдане, и он должен продолжиться. Мы будем принимать участие в судебных заседаниях. Нам нечего скрывать — мы не совершали преступлений. Мы хотим восстановить честное имя спецподразделения "Беркут". Мы хотим, чтобы по-настоящему виновные в убийствах правоохранителей и протестующих были наказаны», — говорится в открытом письме Маринченко и Тамтуры к президенту Украины.
Пять лет людей держали за решеткой. Доказательств вины не нашли — изменили меру пресечения на домашний арест. Потом вообще выдавили из страны. А они возвращаются и требуют «продолжения банкета»!
Генеральный прокурор Руслан Рябошапка пожимает плечами: «Дело сейчас находится на стадии судебного разбирательства, и, соответственно, те люди, которые были обменены и которые в настоящее время вернулись (двое из них), как были подсудимыми, так сейчас и остаются. То есть процессуальный статус у них не изменился».
Тогда зачем их вообще обменивали? Видимо, из расчета на то, что подсудимые больше не сунутся на подконтрольную Киеву территорию. Тогда будет повод окончательно развалить дело, которое разваливается само собой. Нет подсудимых — нет проблем.
Теперь же от проблем никуда не деться. Учитывая, что Маринченко и Тамтуре изменили меру пресечения еще до подготовки к обмену пленными, у прокуратуры на них вообще ничего нет. Вынести обвинительный вердикт не получится при всем желании.
Оправдывать «цепных псов» режима Януковича в стране победившего Майдана нельзя тем более. Безвыходная ситуация.
Как оказалось, трое других «беркутовцев» — Павел Аброськин, Сергей Зинченко и Олег Янишевский — тоже не прочь вернуться в Киев. Об этом недавно сообщил их адвокат Игорь Варфоломеев. Все пятеро подсудимых были против участия в обмене удерживаемыми лицами.
Непосредственные представители обвинения ситуацию не комментируют (видимо, отходят от шока). Зато снова объявились семьи «героев небесной сотни». Те самые, которые не хотели отпускать на свободу подсудимых. Теперь они недовольны фактом их возвращения и «признаками реванша диктатуры».
«Представители бывшего "Беркута" и преступного режима Януковича уже не только не стесняются содеянного, а решаются требовать от украинской власти пересмотра законодательства и проведения расследования, направленного против участников Революции достоинства», — говорится в заявлении родственников погибших майдановцев.
В самом деле, Маринченко и Тамтура призвали Зеленского отменить закон об амнистии (закон № 743-VII), который освобождает от ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления «мирных митингующих» Евромайдана. Благодаря ему, к примеру, избежал наказания «активист» Иван Бубенчик.
Он сам признался, что расстреливал сотрудников правоохранительных органов, хотя те ему ничем не угрожали.
Сначала его пытались судить за умышленное убийство. Поднялся шум — обвинение переквалифицировали, подвели Бубенчика под статью, которая упомянута в законе об амнистии, и закрыли уголовное дело.
Эта история наглядно демонстрирует, до какой степени «оборзели» бывшие сотрудники «Беркута». Требуют привлечь к ответственности убийц. Возмутительно!
Масштабы преступлений «мирных митингующих», которые им официально «списали» сразу после майдана, отражены в недавно обнародованном списке пострадавших за время Майдана силовиков. В документе — 919 фамилий. Огнестрельные ранения получили 140 человек (не считая тех, кто погиб).
Версию о том, что милиционеры обстреливали сами себя, не выдвигают даже самые отбитые представители секты «свидетелей Майдана». В тяжело раненых, искалеченных и погибших сотрудников внутренних войск совершенно точно стреляли преступники вроде Бубенчика. Есть основания подозревать, что смерти «героев небесной сотни» тоже на их совести. Но все они де-юре чисты перед законом.
Оппоненты Зеленского призывают положить этому конец. В «Оппозиционной платформе — За жизнь» заявили, что будут требовать от Государственного бюро расследований (ГБР) привлечь к ответственности тех, кто убивал на Майдане правоохранителей.
Затея абсолютно бессмысленная: если следователи возьмутся за «мирных митингующих», то наказание грозит скорее им самим.
Закон № 743-VII прямо запрещает собирать персональные данные лиц, которые были участниками массовых акций протеста на Майдане.
За несоблюдение этой нормы должностные и служебные лица «подлежат обязательному привлечению к ответственности».
Как в этих условиях действует ГБР? Недавно подозрение было предъявлено еще одному бывшему правоохранителю. Его уличают в нарушении аж пяти статей Уголовного кодекса за задержание и привлечение к уголовной ответственности четырех участников массовых беспорядков. Речь идет о событиях 18 февраля 2014 года.
Очевидно, все, что успел сделать следователь, — избрать задержанным меру пресечения (уже через три дня их амнистировали). Еще одно ужасное преступление «кровавого режима».Шестая годовщина трагических событий в центре Киева — это шестой день рождения майданного государства. Уродливого, агрессивного, построенного на тотальной лжи. И, как оказалось, весьма живучего. Украине остается только жалеть, что в 2014 году она не совершила «аборт»...