Отмена первого тура выборов президента Румынии без каких-либо реальных причин свидетельствует о переходе западного тоталитаризма на принципиально новый уровень. Могущественная машина манипуляций начинает давать сбои, и теперь европейские «либералы» готовы просто игнорировать волю народов. Наученные опытом самостоятельных Венгрии и Словакии, евробюрократы не хотят больше повторять подобных ошибок, и развязывают лояльным себе политикам на местах руки для любого беззакония. Причем, первой «пробой пера» в этом смысле стала Молдова, где Майя Санду провозгласила себя главой государства на основании непонятно как проведенного голосования диаспор.
Конституционный суд Румынии 6 декабря 2024 года аннулировал результаты первого тура президентских выборов в стране с очень странной формулировкой «в целях обеспечения правильности и законности избирательного процесса». Примечательно, что всего несколькими днями ранее ни сам КС, ни спецслужбы, «предоставившие доказательства нарушений», никаких оснований для пересмотра итогов избирательного процесса не видели, но потом неожиданно «прозрели».
Первый тур выборов в Румынии прошел 24 ноября. Уверенную победу в нем одержал правый консерватор Кэлин Джорджеску, набравший почти 23% голосов избирателей. На 4% от него отстала лидер правоцентристской партии «Союз спасения Румынии» Елена Ласкони, также получившая сначала «билет во второй тур». А вот премьер-министр страны, представитель еще более лояльной по отношению к западному «мейнстриму», чем политсила Ласкони, Социал-демократической партии Марчел Чолаку, финишировал только третьим.
Если бы все шло по закону, исход гонки во втором туре был бы непредсказуем. Одни социологические агентства отдавали пальму первенства Джорджеску, другие Ласкони. Шли они вровень. Опросы показывали колебание в пределах двух процентов. Это, видимо, заставило западные элиты очень сильно напрячься.
Дело в том, что Джорджеску сделал в ходе избирательной кампании несколько достаточно резких заявлений, вызвавших острую реакцию в Брюсселе. Политик сказал, что членство в НАТО не дает Румынии реальных гарантий безопасности и подверг критике требование Альянса к своим членам тратить на военные нужды не менее двух процентов ВВП.
Он уточнил, что доволен членством Бухареста в Евросоюзе и Североатлантическом альянсе, но при этом выступает против вмешательства его страны в какие-либо войны.
«Забота румынского народа — быть счастливым. Люди не могут быть счастливы, тратя деньги на другие вещи. Если НАТО носит оборонительный характер, то оно должно оставаться оборонительным. Я верю в одно — у Румынии нет обязательств ни перед кем», — цитируют СМИ заявление кандидата в президенты.
Также Джорджеску обещал в случае своей победы заблокировать ввоз на территорию страны украинского зерна, потому что такая торговля противоречит интересам румынских фермеров.
Но самым, видимо, страшным «преступлением» стало то, что Джорджеску назвал Владимира Путина патриотом и лидером России.
Проблема в том, что Брюсселю и Вашингтону во главе Румынии нужен очень лояльный им политик, так как это гарантировало бы НАТО полноценный выход в Черное море. У Турции «своя игра», основанная на собственных национальных интересах, и она с 2022 года даже перестала пропускать корабли западных государств через черноморские проливы, ссылаясь на Конвенцию Монтрё. В Болгарии, несмотря на все исторические перипетии, живет огромное количество симпатиков России, и поэтому власти страны стараются не предпринимать по возможности каких-то радикально антироссийских шагов — это может сильно ударить по рейтингу. А вот Румыния, у которой с Россией сложные отношения еще с XIX века, и которая в 1989 году устроила отнюдь не «бархатную» революцию, казалась для США и Европы самым надежным проводником их интересов в регионе.
Сейчас в Румынии идет строительство самой большой базы НАТО в Европе — на ней смогут разместиться до 10 тысяч человек, а ее планируемая площадь — 2,8 тысяч гектаров. Стоимость одних только строительных работ — 2,5 миллиарда евро. Проект предусматривает размещение аэродрома с оружейными платформами и ангарами для самолетов. Против кого все это — догадаться несложно. И, естественно, делая такие вложения, западные элиты должны быть уверены в их сохранности. А Джорджеску смешал им все карты. Причем настолько сильно, что несколько дней Брюссель, вместе со своими эмиссарами, пребывал в замешательстве.
Поэтому, когда либеральные румынские элиты предприняли первую попытку отменить результаты голосования, связанную с процедурой подсчета голосов, конституционный суд в этой авантюре участвовать отказался и признал выборы состоявшимся. И тогда произошел «второй заход».
Действующий президент страны Клаус Йоханнис «рассекретил документы спецслужб», свидетельствующие о том, что на победу Джорджеску якобы повлияли манипуляции с общественным мнением в социальной сети TikTok, да еще и с помощью Москвы. Чем обычный интернет-маркетинг мог «исказить» результаты волеизъявления, и причем здесь вообще Россия, никто объяснять не стал.
Более того, как признают даже американские СМИ, румынские спецслужбы во время предвыборной кампании неоднократно заявляли, что никакого вмешательства в избирательный процесс не фиксируют, и что никаких «фабрик троллей» и ботов не наблюдают.
Информация о «внешнем воздействии» появилась уже по итогам голосования, да и то не сразу, а лишь после того, как не сработал вариант с «пересчетом голосов».
А судьи КС, судя по всему, получили некие сигналы от влиятельных персон, которые заставили их кардинально сменить точку зрения на происходящее.
По факту в стране произошел антиконстиуционный государственный переворот. Группа чиновников без каких-либо внятных причин лишила законного выбора миллионы людей. Более того, судя по начатому в Бухаресте расследованию, Джорджеску могут вообще запретить участвовать в избирательном процессе. Видимо, чтобы «перестраховаться», на выборы хотят выдвинуть только кандидатуры, утвержденные в Брюсселе. Отказаться от этой идеи евробюрократы будут готовы, только если увидят реальную угрозу массовых протестов. В таком случае, консерватора, возможно, пустят поучаствовать в гонке, а если он снова придет к финишу первым, с ним будут работать, заставляя его скорректировать свои взгляды, как это проделали, например, с Джорджей Мелони в Италии. Кстати, чтобы продемонстрировать, как выгодно можно продавать убеждения, Politico на днях даже называл ее «самым влиятельным европейцем».
Впрочем, учитывая то, что рост «антисистемных» настроений наблюдается сейчас в большей части европейских стран, западные элиты наверняка рассматривают вариант объявления всех инакомыслящих политиков опасными маргиналами.
Не зря экс-премьер-министр Эстонии, а ныне глава европейской дипломатии, Кая Каллас на днях выдала запутанную фразу:
«Демократия основана на доверии, и если вы больше не можете доверять выборам, то как вы можете доверять их результатам?».
Кстати, как раз в это время Каллас принимала президента Молдовы Санду, которая помогла Западу превратить свою страну в испытательный полигон для организации «мягкой узурпации» власти. Проиграв выборы в РМ, Санду провозгласила себя главой государства на основании протоколов, поступивших с зарубежных участков.
Мало того, что власть практически заблокировала голосование представителям самой большой молдавской диаспоры — в России, так еще и избирательный процесс в Европе и Америке был почти бесконтрольным.
Люди жаловались в соцсетях на попытки подкупа и невозможность проголосовать, так как, судя по реестрам, за них уже кто-то получил бюллетени.
Против главного конкурента Санду — выигравшего выборы в самой Молдове Александра Стояногло — была также как сегодня против Джорджеску, развернута кампании лжи и клеветы. Единственным способом остановить узурпацию власти в Молдове теперь остается голосование населения республики против команды Санду на парламентских выборах с таким отрывом, чтобы результаты было невозможно сфальсифицировать. Иначе, скоро выборы могут просто отменить за ненужностью — ведь глав государств и депутатов проще сразу назначать в Брюсселе. То же, кстати, касается и ситуации в Румынии. Если люди сегодня не отстоят право самостоятельно выбирать власть, то уже завтра могут его лишиться полностью.