Среди советских праздников, которые до сих пор празднуют в Республике Молдова, несмотря на все попытки переформатирования сознания, Международный женский день продолжает оставаться датой, которую отмечают даже либералы и прозападная часть населения страны. Прежде всего это объясняется тем, что в Молдове, как и в России, традиционно высоко ценится роль женщины как матери и хранительницы домашнего очага. При этом женщины в Республике Молдова уже давно не отстают от мужской части страны и в своем представительстве в высших органах власти.
В Молдове поэтапное продвижение женщин на руководящие посты позволило наиболее политически перспективным представительницам прекрасного пола выдвинуться на ведущие государственные посты. При этом, если раньше женщины на важных должностях концентрировали свое внимание на сферах, которым мужчины, находящиеся у власти, не придают первостепенного значения — охрана материнства и детства, защита жертв сексуального насилия, развитие детских учреждений, социальное обеспечение, равенство в оплате за равный труд, доступ к кредитам и так далее, — то сегодня женщины находятся на ключевых постах в сферах, которыми ранее занимались только мужчины, как, например, экономика, финансы и другие подобные направления.
Сегодня в Молдове уже нет должности, вплоть до самых высших, которую бы не занимали представительницы прекрасной половины человечества. Причем молдавские женщины не уступают мужчинам. Так, например, до сих пор одним из лучших премьер-министров в истории независимой Молдовы большинством экспертов признается Зинаида Гречаная, чья деятельность в качестве главы правительства способствовала развитию всесторонних отношений и сотрудничества между Молдовой и Россией. Так же высоко оценивается и пребывание Зинаиды Гречаной на посту спикера молдавского парламента, когда работа этого законодательного органа была наиболее продуктивной.
Еще одним ярким примером роста общественной роли женщин является тот факт, что уже третий срок подряд пост главы исполнительной власти Гагаузской автономии занимает женщина. Предыдущие два срока башканом избиралась Ирина Влах, а сейчас этот пост занимает Евгения Гуцул. То, что подобное происходит в регионе, национальные традиции которого долгое время культивировали доминирование мужчин в обществе, во-первых, является весомым знаком того, что происходит повсеместное выравнивание ролей мужчины и женщины, а во-вторых, знаменует признание обществом факта появления женщин, которые ни в чем не уступают мужчинам в области государственного управления.
Может возникнуть логичный вопрос: почему среди выдающихся женщин Молдовы не упомянута Майя Санду, занимающая сегодня высший государственный пост в Республике Молдова — должность президента страны? Чтобы объяснить это, необходимо отметить, что все перечисленные выше женщины реализовали себя не только как политические и государственные деятели Молдовы, но также как жены и матери. Наверное, именно поэтому Майя Санду, несмотря на резкий взлет в политике, сегодня все больше теряет не только политические рейтинги, но и обычное уважение. А ее отдельные поступки только подтверждают, что женщина без семьи и детей не способна понимать простой народ и сочувствовать ему.
Об этом, в частности, свидетельствует один факт в самом начале ее деятельности на посту президента Молдовы.
В 2021 году Майя Санду отклонила ходатайство о помиловании осужденной на 8 лет матери 5 детей.
Адвокат женщины рассказал, что это была ее последняя надежда. Более года 32-летняя Наталья Урсаки находится в пенитенциарном учреждении Руска. Она осуждена за мошенничество, а именно — за невозврат кредита в 8 тысяч евро.
О том, что президент страны отказала в помиловании матери пятерых детей, сообщил ее адвокат Юлиан Русановски: «В стране воров, коррупционеров и кражи миллиарда в тюрьме сидит только мать пятерых детей, которая взяла кредит, чтобы содержать свою семью после того, как отец от них ушел. Эта просьба о помиловании была единственной надеждой, за которую цеплялись мать детей и бабушки, на попечении которых дети находятся. Видимо, их страданий было недостаточно для того, чтобы достучаться до сердца президента».
Этот случай еще в самом начале президентского срока Майи Санду продемонстрировал, что она не способна понять значение той роли, которую женщина играет не только в обществе в целом, но и в самой первичной ее ячейке — в семье. Вместо того чтобы продвигать институт семьи, запускать национальные программы в поддержку семей, Санду и ее соратники по партии PAS поддерживают гей-парады, чуждые нашим традиционным христианским ценностям, и прививают молодежи ошибочное и ложное мышление, направленное против семьи, рождаемости и демографии.
И все это происходит в стране, в которой, по результатам опроса 89% жителей, до сих пор высказываются против того, чтобы в их семье был ребенок нетрадиционной сексуальной ориентации. В Молдове 92% не желают, чтобы гей был учителем в школе, и всего 5% поддерживают идею однополых браков.
Сама Санду и руководители партии «Действие и солидарность» (PAS), которая формирует парламентское большинство, являются регулярными участниками мероприятий сообщества, пропагандирующего нетрадиционные отношения.
В этом они пользуются поддержкой представителей западных посольств в Кишиневе и выражают полное пренебрежение мнением церкви, традиционными устоями молдавского общества и протестами подавляющего большинства населения, которое бережно хранит память о совместной российско-молдавской истории, исповедует православие под духовным руководством Русской православной церкви, отстаивает традиционные ценности и выступает против навязываемой Санду и ее командой неолиберальной повестки.
Действующий президент Молдовы смогла благодаря ложным обещаниям победить на президентских выборах, но ей не по силам олицетворять женщину в том понимании, которое существует у населения Молдовы. Для молдавского народа роль женщины в обществе в первую очередь связана с образом женщины-матери, женщины, хранящей домашний очаг, символизирующий традиционную семью. А без этого невозможно творить добрые дела и работать на благо своей страны и своего народа, каким бы высоким ни был тот пост, который занимает женщина и в Молдове, и в любой другой стране.