Ситуация с финансированием киевского режима со стороны США и Евросоюза зашла в тупик. Украина не может более противостоять российским войскам, из-за чего приходится уходить в оборону и наспех возводить укрепления. Прения в Конгрессе вполне рискуют оставить Украину без поддержки на неопределенный срок. В таких условиях Вашингтону приходится урезать «пайку» киевскому режиму, чтобы заставить его пойти на перемирие с Россией или представить «план победы». Но и Зеленский не намерен сдаваться, ведь окончание конфликта означает для него смерть. Интересы Вашингтона и Киева все больше противоречат друг другу.
Последняя поездка Владимира Зеленского в США состоялась в самый неудобный момент, когда в Конгрессе разгорелась дискуссия по законопроекту о помощи Израилю, Украине и Тайваню. Тем не менее, Зеленскому позволили выступить перед сенаторами, отвели в Овальный кабинет на встречу с президентом Джо Байденом, дали 200 миллионов долларов на расходы… отправили восвояси.
В начале декабря был согласован и подписан Байденом новый оборонный бюджет США, в котором указана помощь Украине на 2024 год в размере 300 миллионов долларов. Такую же сумму планируется выделить и на 2025 год. Итого – 500 миллионов. Не густо.
Главным камнем преткновения со стороны республиканцев по вопросу Украины является полное отсутствие у Белого дома стратегии, которая позволит победить в конфликте с Россией.
Предоставить «стратегию победы» неоднократно просили как предыдущий спикер Палаты представителей Кевин Маккарти, так и нынешний Майк Джонсон.
«Я просил Белый дом четко сформулировать стратегию, которая позволит Украине победить, но ничего так и не было представлено. То, о чем, просит администрация Байдена – это десятки миллиардов дополнительных долларов без надлежащего надзора и без четкой стратегии победы», – отмечал Джонсон во время последнего визита Зеленского.
В тему можно вспомнить уже не первой свежести заявление секретаря украинского СНБО Алексея Данилова в интервью телеканалу «1+1». Тогда он заявил, что также ни разу не слышал от западных кураторов, что те рассчитывают победить.
По словам заместителя генсека НАТО Мирча Джоанэ, в альянсе пока не видят решающего перевеса ни в пользу какой-либо из сторон.
И это при том, что западные СМИ уже давно пишут о нехватке боеприпасов и неспособности западного ВПК произвести в нужном количестве и в нужные сроки, о потерях ВСУ, о срыве планов по мобилизации на Украине, о преимуществе России в дронах и РЭБ, растущих проблем с ПВО…
Перечень можно продолжить.
Оно понятно. Проигрывать не хочется. Ведь западники заранее объявили себя победителями. Да еще и указывали, что если они не победят Путина, то по всему миру грядет парад «авторитарных режимов». Точнее говоря, борьбы за освобождение от западного влияния.
Все именно так и происходит.
К Украине Штаты получили войну Израиля с ХАМАС, а теперь и с йеменскими хуситами. Причем нигде бывший гегемон не выглядит в выигрышной позиции.
Вместо того, чтобы самому представить план победы на Украине, Белый дом рассчитывает получить его из Киева. О чем писало агентство Bloomberg перед очередным экономическим форумом в швейцарском Давосе. «Нам нужно знать, каков их план, и я уверен, что именно этого добивается и администрация… они не могут чётко объяснить, как выглядит победа», – приводит агентство слова сенатора-республиканца от Айовы Джонни Эрнста.
Откуда бывшему КВНщику знать, как эта победа выглядит, если вся его военная «стратегия» заключается в том, чтобы использовать десятки тысяч людей в качестве расходного материала в пиар-войне с главкомом ВСУ Валерием Залужным и для создания нужной картинки телемарафона? Вопрос риторический, и потому можно не сомневаться, что никакого плана Киев не предложит.
Последнему нравится тянуть деньги из своих спонсоров кормя «завтраками», а Белому дому не нужна победа над ВС РФ.
В отличие от Офиса Зеленского, цель стоящего за Байденом истеблишмента Демпартии не представляет секрета – максимально «уронить» Европу экономически и политически, а также истощить Россию в экономическом, политическом и военном отношении.
Для чего и нужны разговоры о переговорах и «заморозке» конфликта: продолжать держать Европу в перманентном состоянии кризиса.
Республиканцы же хотят видеть отчетность. На что конкретно пошли выделенные ранее деньги.
Как рассказали телеканалу Fox News республиканец от штата Миссури Эрик Шмитт и его коллега от штата Висконсин Рон Джонсон, Киев так и не представил плана расхода даже тех средств, что были ему выделены ранее.
«Мы слышали, что в следующем году поступит запрос ещё на 100 миллиардов долларов. С какой целью, какую пользу это может принести? В стратегии нет чёткого определения того, что такое победа. Это даже оскорбительно», – заявил Шмитт.
Глава МИД Дмитрий Кулеба в интервью CNN вообще заявил, что никакого «плана Б» на случай прекращения поддержки в случае прекращения поддержки из-за рубежа у Киева нет.
Поскольку уверены в «плане А».
Но после бесед с американцами на полях форума в Давосе украинскому режиму все же придется предоставить «план победы».
Зеленский так просто сдаваться не намерен. Деньги очень нужны.
А потому, не успела окончиться первая неделя 2024 года, как экс-комик опять завел речь о передаче ему 300 миллиардов долларов «замороженных» активов Центробанка РФ.
Глава киевского режима выложил в соцсети X (бывший Twitter) очередной жалобливый пост о том, что это позволит российским элитам «истинную силу международного сообщества». Кроме того: «Это будет правильный сигнал всем потенциальным агрессорам в мире: нападение на другое государство не приносит дивидендов, агрессор вынужден в конце концов платить».
Тем самым Зеленский еще раз продемонстрировал «глубокое» понимание не только основ международных отношений, но и последствий решения конфискации замороженных российских активов для самих США. К тому же «замораживали» российские деньги вовсе не для того, чтобы затем передавать попрошайкам в Киев.
Зеленский не понимает, насколько своим предложением он работает вовсе не на «миропорядок, основанный на правилах», а на интересы России.
Ведь если до начала СВО процесс дедолларизации шел весьма вяло, то после 24 февраля 2022 он превратился в ключевой тренд мировой политики.
А после конфискации российских активов, ее темпы невероятно ускорятся.
На Капитолии складывается ситуация, когда нет ни малейшей надежды на то, что демократы и республиканцы смогут разрешить свои споры по вопросу о том, что же делать с ситуацией на границе с Мексикой, а значит вопрос Украины и ее дальнейшего финансирования останется «подвешенным» еще какое-то время.
На Украине по-прежнему хотят денег, но при этом не хотят представлять какого-либо «плана победы».
И не могут. Какой тут план представишь, когда в Белом доме нет никакого плана?