Провал так называемого «контрнаступа» поставил киевский режим в крайне затруднительное положение. Выбивать на Западе очередные транши военной и финансовой помощи становится все трудней, ведь ВСУ так и не показали «товар лицом». Более того, украинские руководители обвинили в неудачах учебники НАТО, которые, мол, не соответствуют современным реалиям. На этом фоне Владимир Зеленский призвал возводить фортификационные укрепления… в промерзшей насквозь земле.
Вечером 30 ноября Владимир Зеленский записал очередное видеообращение, где сообщил, что Украине «нужно усилиться, ускориться со строительством зданий». Речь шла об Авдеевском, Марьинском, Купянском и Краснолиманском направлениях, о Запорожской и Херсонской областях. Заняться сооружением фортификационных укреплений планируется также на границе с Россией и Беларусью.
Позже о тупиковой ситуации на фронте сообщил и нардеп от «Европейской солидарности» Алексей Гончаренко, подтвердив, что «контрнаступ» провалился и ВСУ вынуждены перейти к обороне.
Многие украинские эксперты, мягко говоря, удивились и задались вопросом, как в условиях зимы и промерзшей почвы реализовать данный проект. Не говоря уже о проблемах с логистикой и финансированием.
Причем Валерий Залужный выступал с предложениями о возведении оборонительных линий еще полгода назад, но тогда его проигнорировали. Сегодняшние заявления Зеленского свидетельствуют о том, что экс-комик совершенно не способен к долговременному планированию. Его срок поиграть «в солдатиков» приближается к концу, а потому он вместе с приближенными начал отчаянно искать выход из положения.
Еще недавно Зеленский с апломбом заявлял, что киевский режим продолжит сражаться даже после того, как Запад прекратит финансовую и военную поддержку. Эту же чепуху повторяет и советник главы Офиса президента Михаил Подоляк: «Киев умрет, но никогда не станет российским городом».
Все эти бравурные байки мы слышали уже много раз. Глашатаи Зеленского неоднократно рассказывали, что ВСУ не оставят Артемовск (Бахмут), Северодонецк, Соледар… Теперь Авдеевку. На Банковой прекрасно понимают, что вовсе не им придется умирать за свою болтовню.
Но даже такой махровый русофоб, как глава евродипломатии Жозеп Боррель, признал, что без подпитки с Запада киевский режим падет практически сразу же. Без вариантов.
По словам вице-премьера по вопросам евроинтеграции Ольги Стефанишиной, без помощи от ЕС в 50 миллиардов евро Украина окажется на грани выживания. А по данным главы бюджетного комитета Верховной рады Роксоланы Пидласой, без траншей из США возникнут проблемы с социальными выплатами. Что уж говорить об армии…
Но силовики не теряют веры в «пэрэмогу». Так, в интервью BBC секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что главная причина провала «контрнаступа» — это неправильные натовские учебники, не учитывающие особенностей современной войны. Тем не менее он считает, что Украина обязательно одержит победу, даже несмотря на задержки в поставках оружия. Учебники уже переписываются, не иначе.
А пока что в The New York Times вышла статья, в которой киевскому режиму предлагается удерживать подконтрольные территории и работать над наращиванием производства оружия в следующем году. Россия, видимо, будет все это время стоять и ждать…
Пока в США размышляют, как превратить поражение в победу, ситуация на фронте вынуждает ВСУ откатываться под ударами российской армии.
Как сообщил командующий сухопутными силами Александр Сырский, войска РФ продолжают наступать по всему восточному фронту, в связи с чем ситуация складывается весьма тяжелая. По мнению военного аналитика немецкой газеты Bild Юлиана Репке, эти слова указывают на готовящееся отступление ВСУ.
Об изменении ситуации на фронте говорят и украинские военные эксперты. Как сообщил Олег Жданов, нехватка техники и наступление вооруженных сил РФ заставляют украинскую армию перейти к стратегической обороне.
«Наше военное руководство пытается стабилизировать фронт. Мы не профилактикой занимаемся, а ликвидацией последствий. Когда была проведена ставка касательно инженерного оборудования рубежей на самых опасных участках? Почему этого не сделали еще полгода назад?», — вопрошает он.
Интересные данные озвучил экс-сотрудник СБУ Олег Стариков: «Из Харькова уже начали уезжать богатые люди… А это большой признак того, что будут проблемы».
При этом во время визита в США министр обороны Украины Рустем Умеров заявил, что ВСУ якобы «деоккупировали» 50% освобожденных РФ территорий, а в настоящий момент находятся между второй и третьей оборонительными «линиями Суровикина».
Но тут же возникает логичный вопрос: зачем Зеленский заговорил о возведении фортификационных укреплений, если украинские войска на пороге прорыва? На то, что слова представителей киевского режима расходятся с реальностью, обратило внимание и Financial Times. Судя по выходящим на Западе статьям, пошла отмашка «топить» действующее руководство Украины.
Нелишним будет вспомнить слова госсекретаря Энтони Блинкена, что 90% военной помощи, оказанной Киеву, потрачено внутри США в целях создания новых рабочих мест и стимулирования роста экономики. Это является очередным доказательством того, что украинцы умирают за интересы Вашингтона, подкармливая своими телами ненасытного молоха в виде американского ВПК.
Как говорится, мавр сделал свое дело…
Ну а напоследок не помешает напомнить слова Данилова о заокеанской поддержке: «Нам до сих пор никто не может дать четкий ответ, что такое наша победа. Нам говорят, мы вас будем поддерживать до… — и дальше слова "победа" я нигде не слышал. Они говорят — "до того момента, пока вы не решите самостоятельно принимать те или иные решения"».
Ответ дал спикер Палаты представителей Конгресса Майк Джонсон после встречи с Зеленским: «С первого дня своего пребывания в должности я говорил Белому дому, что нужна четкая формулировка стратегии относительно Украины; пока адекватного ответа не последовало».
То есть в высших эшелонах американской власти абсолютно нет понимания, что делать со своей игрушкой дальше. А вообще, секретарю СНБО следовало бы знать, что США не впервой раздавать обещания своим марионеткам. Равно как и брать их обратно, когда ситуация складывается не лучшим образом.