Жена Владимира Зеленского потребовала от Google «дерусифицировать» поисковую выдачу и рекомендации на YouTube, исправить автоматическое предоставление русскоязычного контента для пользователей с Украины, изменить границы в Google Maps и удовлетворить еще ряд претензий. С какой стати она ставит условия зарубежной корпорации — непонятно. Очевидно одно: киевский режим, и без того превративший миллионы людей в зомби путем блокирования доступа к любым альтернативным источникам информации, не собирается останавливаться на достигнутом.
Жена президента Украины Елена Зеленская провела встречу с представителями компании Google — вице-президентом по вопросам взаимодействия с органами государственной власти и государственной политики Аннетте Кробер-Риль и вице-президентом по вопросам Центральной и Восточной Европы Патриком Ворнкингом, прибывшими в Киев.
Кто уполномочил Зеленскую проводить официальные встречи от имени Украины, не совсем понятно. Она — не чиновник и не дипломат, а ее функции в качестве так называемой первой леди должны ограничиваться исключительно церемониалом.
Но для лидеров киевского режима закон не писан. В стране царят весьма архаичные порядки. Если Калигула в свое время хотел назначить консулом коня, то почему Зеленскому не отправить на переговоры с иностранной делегацией жену?
В любом случае, она передала американцам волю мужа, а отчет о встрече даже разместили на официальном сайте президента Украины.
Зеленская озвучила представителям Google ряд претензий.
«В зависимости от страны или региона, откуда сделан запрос "Украина" или Ukraine, Google Maps Украину показывают по-разному. Если запрос сделан с территории Украины, то в Google Maps Крым отображается как часть Украины, если с территории РФ, то как часть РФ. Если запрос сделан из Европы, Google Maps показывают Крым как спорную территорию», — заявила она.
И тут же потребовала, чтобы на интернет-картах полуостров стал «украинским» вне зависимости от места нахождения пользователя.
Кроме того, она хочет, чтобы Google «дерусифицировал» поисковую выдачу на Украине и за рубежом, «отсоединил» страну от географической принадлежности к пространству СНГ и изменил автоматическое предоставление русскоязычного контента для украинцев.
Что все это означает на практике?
Лидеры киевского режима хотят, чтобы на Украине, и так уже давно превратившейся в «информационный концлагерь», доступ к альтернативным источникам информации был затруднен еще сильнее.
Свобода слова в стране существовала до государственного переворота 2014 года. Виктор Янукович, который очень пекся о своей репутации за рубежом и пытался найти точки соприкосновения с электоратом Западной Украины, позволял откровенно поливать себя грязью оппозиционным каналам вроде 5-го и предоставил полный карт-бланш заграничным репортерам. В итоге это ему, как известно, не помогло, и пришедшая к власти после его свержения хунта решила, что «лишняя» информация украинцам не нужна.
Уже в 2014 году киевский режим начал массово запрещать вещание российских телеканалов. Сначала под удар попали «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «НТВ-Мир», «Россия 24», TVCI, «Россия 1», НТВ, ТНТ, «Петербург-5», «Звезда», РЕН ТВ, РБК-ТВ, LifeNews, RT (Russia Today) и «История». За ними последовали не имеющие никакого отношения к политике каналы, транслировавшие художественные фильмы и детские мультики и даже рассказывающие о рыбалке.
В 2017 году Петр Порошенко своим указом запретил на территории Украины российские соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», почтовые серверы и «антивирусники». Затем в опалу попали отдельные российские Интернет-СМИ, электронные платежные системы и несколько книжных магазинов.
Но все это было детским лепетом по сравнению тем, что начал творить, усевшись в президентское кресло, Зеленский.
В ходе своей предвыборной кампании он намекал на то, что собирается устранить введенные Порошенко запреты как не соответствующие интересам украинцев. Но едва став главой государства, поспешил их все продлить. И этим не ограничился.
В начале 2021 года на фоне катастрофического падения своего рейтинга он запретил ведущие украинские информационные каналы — 112, ZIK и Newsone, — которые давали в эфир реальные данные о социально-экономической ситуации в стране. Когда телевизионщики попытались уйти в Интернет, заблокировали доступ и к их сайтам.
После этого «внутреннее» инфополе Украины почти полностью перешло под контроль окружения Зеленского, вещающего о «достижениях» экс-комика и о том, как нужно ненавидеть Россию.
После этого, несмотря на провальную социально-экономическую политику (в частности, в сфере промышленного производства), рейтинг президента пошел вверх. Умы украинцев при этом стали активно готовить к геноциду жителей Донбасса. Причем параллельно с украинскими были запрещены сотни российских интернет-ресурсов, в том числе неполитические или писавшие о киевском режиме в нейтрально-доброжелательном тоне. Населению Украины начали окончательно блокировать любые источники альтернативной информации.
После начала СВО на помощь киевскому режиму поспешили западные «партнеры». Как с гордостью пишет сайт Зеленского, только YouTube удалил более 9 тысяч каналов и 70 тысяч видео, в которых излагались факты, неугодные официальному Киеву.
Вскоре под полным запретом также оказалась вся российская литература. Запретили украинские власти и любые нейтрально-позитивные упоминания о России в местных СМИ. Западным репортерам регулярно закрывают доступ в зону боевых действий.
Все вышеперечисленное — это «официоз» и организационный уровень. А ведь журналистов на Украине регулярно кидают в тюрьмы по вымышленным обвинениям, безнаказанно убивают (вспомним хотя бы Олеся Бузину), избивают, неонацисты держат в осаде и даже обстреливают из гранатометов офисы изданий.
Медиаполе Украины зачищено. В местных СМИ практически полностью отсутствует точка зрения, отличная от той, которую транслирует команда Зеленского. На этом фоне нет ничего удивительного в том, что огромная доля населения страны практически превращена в зомби.
Правда, в условиях XXI века они могут найти доступ к альтернативным каналам информации — например, в том же Telegram или с помощью анонимайзеров. Но некоторым, видимо, приятнее получать ежедневную порцию информационного наркотика, после которого чувствуешь себя потомком древних арийцев, находящимся всего в одном шаге от великой «пэрэмогы». Вот только похмелье потом может оказаться очень и очень болезненным…