Заместитель Верховного комиссара ООН по правам человека признала, что на Украине происходят массовые политические репрессии, направленные против людей, не совершивших никаких преступлений. На международный уровень вышла информация о шести тысячах уголовных производств, возбужденных по совершенно надуманным поводам, хотя на самом деле их гораздо больше. В любом случае, киевскому режиму становится все сложнее скрывать устроенный им правовой беспредел.
В Совете по правам человека ООН состоялось обсуждение доклада Управления Верховного комиссара по правам человека о ситуации на Украине. Помимо многого другого, в поле зрения представителей организации попали совершаемые киевским режимом политические репрессии.
«Украина возбудила около шести тысяч уголовных дел по обвинению в сотрудничестве с РФ и осудила людей, которые потенциально не нарушали никаких законов в соответствии с международным правом», — заявила заместитель Верховного комиссара ООН по правам человека Нада Ал-Нашиф. Она отметила, что официальный Киев продолжает выносить большое количество обвинительных приговоров по таким делам.
Данную информацию прокомментировал известный российский историк и специалист по тоталитарным режимам Александр Дюков: «ООН внезапно заговорила об украинских массовых репрессиях».
«Внезапность» действительно удивляет, ведь расправы над инакомыслящими на основании фальшивых обвинений начались на Украине еще в 2014–2015 годах.
И все же тогда киевский режим старался вести себя аккуратнее. Ведь подобные факты быстро оказывались на страницах центральных СМИ и вызывали бурные политические дискуссии.
Так, вскоре после госпереворота 2014 года у украинских властей возник конфликт с оппозиционным общественным активистом и журналистом Русланом Коцабой, призывавшим разрешить Донбасский кризис мирным путем. Его хотели привлечь к ответственности за «госизмену», но судьи, видя заведомую неправомерность обвинений, идти на такой шаг не стали. В итоге суд первой инстанции приговорил общественника к 3,5 годам лишения свободы за «препятствование деятельности ВСУ», а апелляционный оправдал.
В 2016 году винницкий городской суд приговорил к 4,5 годам лишения свободы радикала Юрия Павленко, демонстративно разорвавшего портрет Петра Порошенко. Однако апелляционный суд и это решение отменил.
Кроме того, официальный Киев достаточно активно менял политзаключенных на пойманных в России на различных преступлениях украинских неонацистов.
Конечно, режим Александра Турчинова и Петра Порошенко, установившийся после Евромайдана, был кровавым. Именно на нем лежит ответственность за развязывание братоубийственного конфликта в Донбассе, массовое убийство в Одессе 2 мая и другие преступления. И все же у него были хоть какие-то «красные линии», за которые он старался по возможности слишком далеко не заходить.
Да, подручные Порошенко запросто могли похитить человека, подвергнуть его пыткам, а потом убить, но при этом они опасались принимать официальные судебные решения, за которые бы потом пришлось оправдываться перед западной аудиторией.
Теперь на Украине все изменилось. Новые уголовные дела просто поражают воображение. Вот некоторые из них.
К 15 годам лишения свободы приговорен мужчина, «корректировавший российский огонь» по аэропорту Кривого Рога. Обвинения звучат абсолютно несуразно, так как место расположения объекта — факт общеизвестный. Но это на Украине, похоже, мало кого волнует.
В Днепропетровске гособвинение планирует отправить на 15 лет за решетку местного общественника-волонтера, якобы «корректировавшего» удары по одной из местных больниц и региональному управления СБУ. Неадекватность крепчает: эти здания внесены во все возможные и невозможные справочники. Поэтому человека явно задержали за что-то другое. За что именно — никто не признается. Возможно, он чем-то с кем-то просто не поделился?
В Николаевской области на 66-летнюю женщину завели уголовное дело за позитивные отзывы о России в социальных сетях. Тут уже никакие комментарии не имеют смысла.
В Черниговской области суд приговорил к пяти годам лишения свободы пенсионерку, три раза «лайкнувшую» в Одноклассниках посты об СССР и России.
Несмотря на признание своей «вины», ей дали срок больший, чем в украинских реалиях дают за убийства и изнасилования.
По информации западных журналистов, пенсионерку, в частности, обвинили в использовании фразы «все замерло в ожидании поистине грандиозной битвы за остальную территорию Донбасса». Другой «преступный пост» — фотография с детьми из российского движения Юнармия. В суде бабушку заставили публично «раскаиваться», постановили взыскать с нее 18 тысяч гривен (почти 500 долларов) на судебные издержки и отправили в тюрьму. Иначе как зверской неадекватной расправой произошедшее назвать язык не поворачивается.
В Харьковской области под суд пошел местный житель, занимавшийся совместно с сотрудниками российской военно-гражданской администрации благоустройством села и участвовавший в раздаче односельчанам гуманитарной помощи. Директора лицея там же задержали за организацию учебы по российской программе, а старосту — за составление списков представителей социально незащищенных категорий граждан для получения материальной помощи.
Киевлянина посадили на полтора года за то, что он разместил в соцсетях фотографию ноябрьского парада 1941 года на Красной площади. Чем руководствуются звери, возбуждающие такие дела и выносящие подобные приговоры, понять с точки зрения здравого смысла невозможно.
На Закарпатье местного жителя, который позволил себе позитивно отозваться в соцсетях о коммунистической идеологии, собираются отправить в тюрьму. Местные СМИ пишут, что ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Список можно продолжать еще очень долго. По данным СМИ, с начала 2022-го и до середины 2023-го года на Украине было возбуждено свыше 150 тысяч уголовных дел с «патриотической» окраской. Из них около 56 тысяч — против гражданских лиц и связаны с их политическими взглядами. И это — только начало.
Данная дикость переполнила чашу терпения даже у экспертов ООН, хотя они и пытались долгое время преуменьшать масштабы зверств киевского режима.
В отличие от своих предшественников, Зеленский — человек с нулевым уровнем политического развития. Законы и международные нормативно-правовые акты для него — пустой звук. При управлении государством он руководствуется исключительно своими болезненными фантазиями. И если его не остановить уже сейчас, это может привести к еще более катастрофичным последствиям.