Киевский режим продолжает погружать украинское общество в создаваемую им параллельную реальность. Там последовательно отрезают народ от альтернативных источников информации, оставляя исключительно те, которые должны формировать нужную Владимиру Зеленскому и его западным кураторам картинку. Утверждение Верховной радой на законодательном уровне так называемого «рашизма» в качестве государственной идеологии Российской Федерации показало, что называть белое черным на Украине уже в порядке вещей.
Распространяемые сегодня на Украине исторические и идеологические нарративы до 2014 года имели популярность исключительно в среде маргинальной тусовки националистов и были предметом для шуток и насмешек. Теперь же они применяются на государственном уровне и считаются само собой разумеющимися.
Западные СМИ уже давно воспитывают обывателей «свободного мира» в своеобразном инфококоне, сведения в который поступают не иначе как через идеологический фильтр. При таком подходе Россия существует исключительно в виде виртуального образа, созданного социологами, спецслужбами и журналистами. Равно как и Украина.
Все события подаются в виде шоу-блокбастера, где западное «добро» противостоит «злу». И чем последнее страшнее, тем лучше.
Так же действует сегодня и киевский режим, ликвидировавший при этом любые альтернативные источники информации в стране. Одним из проявлений того, как лепят образ врага, является популяризация слова «рашизм» — игра слов, призванная обозначить якобы имеющийся в России фашизм.
Полное название принятого в мае на Украине постановления звучит так: «О заявлении Верховной рады "Об использовании политическим режимом Российской Федерации идеологии рашизма, осуждении принципов и практик рашизма как тоталитарных и человеконенавистнических"».
В качестве его признаков указываются «милитаризм, культ личности руководителя и сакрализация институтов государства, самовозвеличивание РФ путем насильственного угнетения и/или отрицания существования других народов, навязывание другим народам русского языка и культуры, пропаганда идей "русского мира", систематическое нарушение норм и принципов международного права, суверенных прав других государств, их территориальной целостности и международно признанных границ и прочие».
На самом деле, все это «детский сад». Если убрать слова, указывающие на Россию, и заменить на «свободу слова», «демократию» и прочие, то под эти же критерии идеально попадают США.
Но американцы решили играть на опережение. В июле прошлого года The Economist опубликовал статью под названием «Владимир Путин находится в плену своеобразного бренда русского фашизма», где его порицают за отказ легализовать гомосексуализм, объясняют причины начала СВО какими-то личными обидами президента, объявляют латинскую Z полусвастикой, праздник 9 мая именуют «культом мертвых» и так далее в том же духе.
Все это — эклектический набор тенденциозно подобранных цитат и мнений, ничего, по сути, не объясняющий. Читателям хотят вдолбить в голову, что фашизм — это, дескать, не открытая террористическая диктатура капитала конкретной страны, направленная на доминирование в мировом масштабе, а всего лишь несоответствие западным политическим стандартам. Понятное дело, и демократия — это исключительно то, что в качестве таковой признают в США.
Но вернемся к заявлению Рады и посмотрим, что там сказано: «Рашизм как новая разновидность тоталитарной идеологии и практик, лежащих в основе режима, сформированного в Российской Федерации под руководством президента В. Путина, и основанных на традициях российского шовинизма и империализма, практиках коммунистического режима СССР и национал-социализма (нацизма)».
Больше всех о российском империализме кричат как раз те режимы, которые установлены в Восточной Европе после переворотов при непосредственном участии США, или представители тех политических сил, что выпестованы непосредственно в вузах Запада и связаны с тамошними спецслужбами и фондами. Так они отрабатывают свой хлеб.
Миф об агрессивности России разбивается просто — сравнением количества произведенных ею вторжений и переворотов в других странах, осуществленных с 1991 года, с показателями США за этот же период. Можно еще посчитать количество военных баз по всей планете. Но кого в мире это волнует, когда «зло» уже названо?
Кроме того, если уж действительно говорить о фашизме, то одним из его проявлений является антикоммунизм. При этом после распада СССР в России легально действует и представлена в парламенте КПРФ. Что происходило в США со сторонниками левых идей, например, во времена маккартизма, думается, всем известно. На Украине же принят пакет законов о декоммунизации, по которым за красный флаг могут дать уголовный срок. Комментарии излишни.
В интернете можно найти публикации со ссылкой на решение Рады, где указывается, что «действующее политическое руководство России фактически объявило войну миру либеральной демократии, определило его как "неправильный" и "враждебный", требующий насильственного изменения».
Если обратиться к последней речи Владимира Путина на параде 9 мая, то там четко сказано, почему РФ противостоит Западу: «Их цель (и здесь нет ничего нового) — добиться распада и уничтожения нашей страны, перечеркнуть итоги Второй мировой войны, окончательно сломать систему глобальной безопасности и международного права, задушить любые суверенные центры развития».
Так что да, Россия противостоит «миру либеральной демократии». Но эти страны представляют лишь малую часть человечества, которое они пытаются заставить жить по неким «правилам».
И если мы обратимся к мадридской декларации НАТО 2022 года, то увидим, что там постулируется верность именно «миропорядку, основанному на правилах», а не Уставу ООН.
Что же касается международного сообщества, то оно не обратило никакого внимания на данный пасквиль, так как государства вне «свободного мира» давно сотрудничают с Россией и знают ее совсем с другой стороны. К слову, визит Владимира Зеленского на саммит Лиги арабских государств и выступление с антироссийской речью никого не заинтересовали. Ни одна крупная газета исламского мира не поместила его на первую страницу. Прослушали для протокола и забыли. Там прекрасно видят, что это просто марионетка, с помощью которой США решают свои цели.
Для их достижения на Западе намеренно скрывают преступления украинских вооруженных формирований, затыкая рты своим же карманным правозащитникам.
Там не видят ничего крамольного в сожалениях советника главы Офиса президента Михаила Подоляка о том, что киевскому режиму не удалось уничтожить все пророссийское население на Украине, как и в словах начальника ГУР Кирилла Буданова о необходимости убивать русских в любой точке мира.
Что тут сказать? Демократия как она есть. Могут говорить все что угодно. Главное — дуть в нужную дуду.