После распада СССР население Молдовы с каждым годом сокращалось, но в последнее время этот процесс приобрел характер демографической катастрофы. Помимо постоянно падающей рождаемости, заметную роль в этом играет эмиграция, ведь многие молдаване просто не видят перспектив на родине. Но вместо того, чтобы как-то противодействовать этой негативной тенденции, «евроинтеграторы» во главе с Майей Санду решили, видимо, окончательно «освободить» республику от собственных граждан, продвигая ЛГБТ-повестку и разрушая институт семьи.
Далеко не все самые благополучные на сегодняшний день государства могут похвастаться высокой рождаемостью. Многие из них и вовсе с трудом поддерживают положительный демографический баланс исключительно за счет иммиграции. В странах же, где большую роль в жизни общества играют семейные ценности, проблем с демографией не наблюдается.
Сегодня традиционные моральные устои, обеспечивающие будущее любого государства, подвергаются постоянной атаке путем навязывания неолиберальных представлений о браке и пропаганды ЛГБТ-повестки, которые идут вразрез с законами природы, вековыми традициями и пониманием семьи как союза мужчины и женщины, основанного на взаимной любви и воспитании детей.
Наглядным примером того, к чему может привести следование западной повестке, может служить демографическая ситуация в Молдове.
Согласно данным ООН, республика вышла на первое место в мире по сокращению численности населения — из 4,5 млн человек, проживавших здесь в 1990 году, в настоящее время осталось всего 2,6 млн. Если с 1960 до 1991 года население постоянно росло, то после начался обратный процесс. В условиях падения уровня жизни молдаване стали массово уезжать на заработки за границу.
Как говорит эксперт Вячеслав Ионицэ, Молдова столкнулась с катастрофическим демографическим спадом. Он утверждает, что население постоянно сокращается из-за отрицательного прироста и миграции. Если с 1996 по 2000 годы смертность превышала рождаемость ежегодно всего на тысячу человек, то уже в 2001-м был зафиксирован антирекорд в 27 тысяч. С 2006 по 2010 годы разница в численности новорожденных и умерших составляла 18 тысяч.
В течение следующих пяти лет в республике умирало еще на три тысячи человек больше, чем появлялось на свет, а в 2016–2020 годах эта разница составляла уже 23 тысячи. И данная негативная тенденция нарастает.
В 2022 году, впервые за 175 лет, в Молдове родилось менее 30 тысяч человек.
Ионицэ отметил, что следует учитывать и миграцию. За первые десять лет независимости за границу уехало почти миллион молдаван. С 2001 по 2021 годы искать лучшей доли за рубежом отправились еще 632 тысячи человек. В прошлом году страну покинули 34 тысячи жителей — больше, чем родилось, не учитывая смертность. Аналитик бьет тревогу и говорит, что в будущем республика может столкнуться с кризисом рабочей силы.
Этой проблемой на государственном уровне пытался серьезно заниматься предыдущий глава республики Игорь Додон, который сам родился в многодетной семье и у которого трое детей.
Например, в период его президентства в Молдове прошло такое знаковое мероприятие как Всемирный конгресс семей, который является самым представительным международным объединением защитников традиционной семьи и права на жизнь из 85 стран мира.
В его состав входят сотни организаций, десятки тысяч активистов и миллионы сторонников на всех континентах.
В 2015 году он состоялся в Солт-Лейк-Сити (США), в 2016-м — в Тбилиси, в 2017-м — в Будапеште, а в 2018-м — в Кишиневе. В этом мероприятии тогда приняли участие более двух тысяч человек, приглашенных из десятков стран, в том числе высокопоставленные государственные деятели, представители религиозных конфессий со всего мира, эксперты, представители гражданского общества, академических кругов, формальных и неформальных групп.
Все они объединяют усилия для достижения одной цели и ряда важных задач как на региональном, так и на глобальном уровне — поиска лучших решений для укрепления института семьи, преодоления демографических кризисов во многих странах мира, продвижения лучших методик в системе образования, а также в социально-экономической сфере.
Однако с приходом к власти в Молдове «евроинтеграторов» ситуация изменилась. Сегодня катастрофическая ситуация с демографией усугубляется политикой, которую проводит команда Майи Санду.
Желая угодить Западу, нынешняя глава государства активно поддерживает местное ЛГБТ-сообщество, готова в нарушение Конституции республики легализовать однополые союзы, осознанно идет на конфликт с религиозными институтами и представителями традиционно настроенного разумного большинства молдаван.
Согласно Конституции Молдовы, брак — это союз между мужчиной и женщиной, поэтому в стране запрещены бракосочетания между людьми одного пола. Однако в январе 2023 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес постановление, фактически обязывающее все государства в составе Совета Европы установить правовую форму защиты однополых пар.
Официальный Кишинев, апеллируя к этому решению, при помощи Фонда Сороса и других финансируемых им неправительственных организаций (НПО) начал активно насаждать идеологию ЛГБТ с целью переформатирования менталитета населения.
Добиться этого непросто, учитывая, что по оценкам социологов, 89% молдаван выступает против однополых браков. Это самый высокий показатель среди европейских стран.
Народу Молдовы чужды навязываемые Западом стандарты, для ее жителей характерны традиционные ценности: уважение к предкам и семье, любовь к ближнему, православная вера и церковь. Уважение к ним является фундаментом общественного согласия в стране.
Именно поэтому Молдавская митрополия Русской православной церкви подвергается сегодня атакам со стороны власти, ее информационных подразделений и провластных СМИ. И в авангарде этих нападок идет Майя Санду, у которой нет ни мужа, ни детей, и поэтому она не имеет ни малейшего представления ни о ценности семьи, ни о заботе о детском благополучии, в отличие от молдавского народа.
В этих условиях смена власти становится вопросом выживания жителей Молдовы и сохранения государственности страны.