Власти стран Прибалтики все меньше стесняются своей людоедской сущности. Особенно активничают на этом поприще в Латвии: там открыто запрещают праздновать 9 мая, дают своим пограничникам полномочия выдворять силой иностранных беженцев без всяких разбирательств и разворачивают все более жестокие гонения на русский язык. Это замечают даже международные правозащитные организации, но Запад смотрит на все сквозь пальцы. США пока еще нужны подконтрольные «субъекты», чтобы донимать Россию.
Сейм Латвии недавно принял любопытные поправки к своему закону об охране государственной границы. Местным пограничникам теперь дарованы весьма широкие права. В пределах пятикилометровой приграничной полосы они могут силой выдворять с территории страны любых иностранных граждан, не располагающих необходимыми документами.
Формально пограничники должны проявлять при этом «индивидуальный подход» и принимать беженцев, имеющих гуманитарные мотивы для пересечения границы. Однако правозащитники воспринимают эту норму крайне скептически. В то, что кто-то будет прямо в лесу разбираться с причинами, побудившими мигранта оставить родину, никто на самом деле не верит.
А поправки к закону, который ранее включал хоть какие-то сдерживающие механизмы, приведут к тому, что для беженцев дорога на территорию республики будет полностью перекрыта. Латвийские силовики теперь смогут просто «месить» стариков, женщин и детей, не неся за это никакой ответственности. Официальная Рига сделала очередной шаг на пути к тотальной фашизации страны. При этом Запад отмалчивается и делает вид, что не слышит возмущенных криков даже со стороны собственных карманных правозащитников.
С жесткой критикой обрушилась на Латвию в своем годовом отчете Amnesty International. И больше всего ее представителей возмутили именно действия в миграционной сфере.
«Беженцы и мигранты продолжают сталкиваться с насильственным вытеснением. (...) Чрезвычайное положение на границе с Беларусью, введенное в августе 2021 года, неоднократно продлевалось, что позволяло осуществлять незаконное выдворение беженцев и мигрантов и препятствовало наблюдению за территорией со стороны НПО», — говорится в отчете.
И это еще до принятия Сеймом законодательных изменений, дарующих чрезвычайные полномочия латвийским пограничникам. Правозащитники зафиксировали насильственное выдворение с территории Латвии примерно пяти тысяч беженцев, включая детей, при том что по гуманитарным причинам за год официальная Рига приняла всего около 200 человек. На практике выдворенных мигрантов, не зафиксированных в отчетности, могло быть гораздо больше.
Amnesty также констатировала исчезновение людей без вести и смерть как минимум одного гражданина Афганистана. При этом латвийских офицеров в отчете назвали «предполагаемо главными преступниками».
Отдельно западные правозащитники остановились на дискриминации — в частности, на существовании «неграждан».
«"Неграждане" по-прежнему сталкиваются с ограничениями, в том числе в отношении их права голоса и получения работы в государственном секторе», — говорится в отчете.
Как такая дикость вообще может существовать в XXI веке, не совсем понятно. Этот позорный институт возник в Латвии в 1990-х, когда в «неграждане» записали одним махом около 740 тысяч человек — почти треть жителей страны. В дальнейшем официальная Рига путем принуждения выполнения своих требований по получению гражданства и банального вытеснения несогласных сократила их количество примерно до 190 тысяч человек. Сегодня это порядка 10% населения республики — люди-«призраки» без гражданских прав.
Многие «неграждане», чтобы официально оформить свой статус, получили паспорта России и вид на жительство в Латвии. Однако теперь управу нашли и на них. Тех из обладателей ВНЖ, кто не сможет сдать экзамен по латышскому языку, вопреки всем нормам международного права просто выдворят из страны. И речь идет не о мигрантах, а о людях, живших в республике долгие десятилетия.
С языком тех, у кого есть паспорта Латвии, местные чиновники тоже решили вообще больше не церемониться. Уже в этом году запускается реформа, направленная на тотальную ликвидацию русскоязычного образования.
С 2023 года русский язык окажется под полным запретом в детских садах и в 1-х, 4-х и 7-х классах школ, а за следующие два года его исключат и из остальных. Кроме того, руководство Министерства образования Латвии называет неприемлемыми даже факультативы русского языка, которые проводятся за счет средств местного самоуправления, натравливая контролирующие органы на соответствующие муниципалитеты. С 2026 года русский планируют полностью изгнать из публичного пространства, запретив вещание на нем общественных СМИ и театральные постановки.
В 2022 году официальная Рига начала тотальный снос памятников, связанных с победой над нацизмом в Великой Отечественной войне, но теперь власти Латвии решили пойти еще дальше. Сейм в срочном порядке принял закон, запрещающий любые праздничные мероприятия 9 мая.
А правящая коалиция Рижской думы даже поддержала идею снести памятник Александру Пушкину, сославшись на то, что возле монумента поэта за неимением других вариантов якобы могут собираться желающие отпраздновать День Победы. При этом шествия легионеров СС в Риге благополучно проводятся, а протестующих против них общественных активистов задерживают.
Несогласным с происходящим жестко затыкают рот.
В «европейской демократической» Латвии сейчас скопом судят русскоязычных журналистов. На скамье подсудимых в республике оказались сразу 14 сотрудников российских и международных СМИ, посмевших «разгласить» страшную тайну о том, как живется под колпаком у действующего режима.
Неужели западные партнеры Риги из Европы и Северной Америки не знают, что происходит в республике? Судя по тому, что об этом уже кричит даже Amnesty International, прекрасно знают. Просто им выгодно делать вид, что они ничего не замечают. Как некогда сказал Франклин Рузвельт об одном латиноамериканском диктаторе: «Может быть, он и сукин сын, но это наш сукин сын».
Запад взращивает целый заповедник «карманных монстров» у границ России.
Один из них — киевский — уже больше года выполняет свою миссию фашиствующего камикадзе. Когда бандеровцы закончатся, США могут понадобиться новые «смертники». И пока такие планы существуют, на людоедские режимы вроде того, что действует в Латвии, будет спрос.