О характере населения Донбасса можно уже слагать легенды, потому что живущие здесь люди с завидной стойкостью и мужеством противостоят всем трагедиям, ужасам и лишениям, которые обрушивает на них киевский режим. И пока украинские силовики с упорством обстреливают города ДНР из натовского вооружения, местные жители продолжают ходить на работу, справляются с отсутствием воды, получают образование, поддерживают друг друга, встречают праздники и ждут мира. О том, как Донецк отмечает святой праздник Пасхи под бомбардировками ВСУ, читайте в специальном репортаже RuBaltic.Ru.
«Они завидуют нашей вере»
Каждый год жители всех городов ДНР на Пасху массово идут на праздничную службу и святить куличи. Здесь редко можно встретить людей, которые не пошли бы в церковь в этот день, так как религия имеет очень глубокое и личное значение для каждого. По всей видимости, украинских боевиков это не устраивает, потому что в преддверии святых праздников обстрелы всегда усиливаются.
«У нацистов не может быть ничего святого. Они свою церковь разваливают, не дают там православным людям покоя и завидуют нам, что мы здесь дружно живем, в церковь ходим, в Бога верим, что мы дружные, несмотря на кошмар, на эти обстрелы. Они нашей вере завидуют», — высказала свое мнение жительница Донецка Мария.
Люди прекрасно знают о том, что опасность кратно возрастает во время святых праздников, но все равно вереницей идут в храмы с корзинками, полными куличей, яиц и традиционного кагора.
«Для меня и для нашей семьи Пасха — это очень важно, потому что это семейный праздник, это традиция, которая сохранялась моими бабушками, дедушками, моими родителями. Это праздник для души, самый светлый. С молитвой, с божьей помощью мы все преодолеем, и следующая светлая Пасха у нас будет мирная, дай Бог», — поделилась своими надеждами пенсионерка Любовь Васильевна.
«Победа будет за нами»
О мире мечтают абсолютно все жители ДНР, ведь в разных районах Донбасса беспрерывно раздаются взрывы. Украинские силовики продолжают наносить удары по жилым кварталам, под обстрелы попадают маршрутки, рынки, остановки — места скоплений мирного населения.
Но стойкости им не занимать, они продолжают поддерживать в городе жизнь, отстаивая свой дом.
«Я обстрелов не боюсь, знаете почему? Это тянется с 2014 года, а в прошлом году ситуация еще и ухудшилась. И мы выдержали. Пусть нас боятся. И единственное, о чем я действительно волнуюсь, — это наши дети, которым пришлось пережить весь этот кошмар, ведь дети — это самое святое. И мир должен наступить, я в это верю», — сказала дончанка Екатерина.
«Все равно победа будет за нами. <…> Мы — Донбасс, мы ничего не боимся. Мы в шахте работали, не боялись. А этого, бесов украинских, мы тем более не боимся. С нами правда, Бог, и победа будет за нами. В городе обстановка сложная, особенно по окраинам — Киевский, Петровский районы. Сегодня Петровский район обстреляли, выпустили 25 снарядов из РСЗО, и это только до обеда. Так что обстановка по-прежнему такая же. И, вы знаете, как святые праздники, так и увеличиваются обстрелы, мы уже привыкли», — рассказал житель Донецка Олег, который также пришел в церковь, чтобы освятить куличи.
Донецк живет
Весь город буквально изранен: в Донецке почти не осталось такой улицы, которой не коснулись последствия бомбардировок.
Асфальт местами искорежен, во многих домах вместо стекол — фанера, даже супермаркеты порой обиты целиком фанерой, так как лишились остекления во время какого-нибудь очередного обстрела.
Уже никто не считает количество прилетов, кроме, конечно, Совместного центра контроля и координации (СЦКК). Война настолько затянулась, что многие уже и не помнят, как можно жить иначе.
«У нас воды нет полтора года. Сейчас ее дают пару раз в неделю, на полтора-два часа. Напор слабый, вода только холодная и часто мутная. В самом начале мы говорили, что нельзя постирать или помыть посуду… а сейчас привыкли. Моемся в тазах, посуду из ковшиков моем. Ну и даже уже не задумываешься как-то об этом, просто не обращаешь внимания, невозможно о чем-то беспокоиться бесконечно. Это страшно, но мы уже и забыли другую жизнь», — поделилась своими переживаниями Валентина.
В городе осталось мало молодежи, но она все же есть.
Предприимчивые дончане посещают бар в бомбоубежище, организовывают рок-концерты с участием талантливейших музыкантов республики, играют в настольные игры и даже ходят на танцы. Кинотеатры и театры, разумеется, по-прежнему закрыты. Образовательные учреждения стараются проводить обучение в дистанционном режиме. И регион продолжает жить и упорствовать, сопротивляясь бесконечной жестокости киевского режима.