Недавно комиссия ООН выпустила Доклад по расследованию нарушений на Украине, где все же признала военными преступлениями расстрелы боевиками ВСУ российских военнопленных, применение кассетных боеприпасов, использование противопехотных мин, обстрелы детсадов, рынков и жилых кварталов. Правда, подается все это как что-то незначительное по сравнению с «преступлениями» России. По факту речь идет об очередной попытке обеления киевского режима.
Даже в таком виде Украина так же негативно отреагировала на этот отчет, как и на прошлогодний доклад Amnesty International. По мнению киевского режима, комиссия ни в коем случае не может уравнивать «жертву» и «агрессора».
До начала российской спецоперации западные правозащитники как из ООН, так и из организаций, поддерживаемых США и ЕС, не обращали никакого внимания на то, что происходило на Украине с 2014 года. Никто не замечал бомбардировок Донецка и Луганска, сожжения около 50 человек в одесском Доме профсоюзов, не говоря уже о многочисленных актах террора и мародерства в ходе «антитеррористической операции» (АТО), позже переименованной в «операцию объединенных сил» (ООС).
До сих пор так и не закончено расследование о расстрелах на Майдане, после которого был создан миф о «небесной сотне».
Выступая на заседании Совбеза ООН в годовщину начала СВО, постпред РФ Василий Небензя задал абсолютно логичный вопрос: «Вот вчера наша британская коллега, выступая в Генассамблее с критикой предложенных белорусами балансирующих поправок в проект резолюции, утверждала, что они, дескать, ставят знак равенства между агрессором и жертвой. А вас не смущает, что у вашей "жертвы" руки по локоть в крови и еще к тому же в нацистских татуировках? А девятилетний опыт уничтожения русскоязычных жителей Донбасса?»
После чего он напомнил, что агрессия НАТО против Югославии именовалась «кампанией террора» с целью обеспечения безопасности косоваров на равноправной основе пользоваться универсальными правами человека и свободами. Населению же Донбасса «почему-то» в этом было отказано.
Как можно вообще говорить о таких общечеловеческих ценностях, если в стенах ООН на официальном уровне происходит героизация нацизма?
Напомним, что 4 ноября прошлого года во время голосования за российский проект резолюции о борьбе с героизацией нацизма против высказалось 52 страны. Почти все они принадлежат к так называемому коллективному Западу. Но теперь они желают судить Россию, в их числе и ООН с ее бюрократией, фактически вставшей на сторону США и покрываемого ими киевского режима и де-факто узаконивающей военные преступления.
Комиссия для галочки пытается изображать объективность, ссылается на резолюции, но применяет их лишь в отношении РФ, не рассматривая ситуацию с самого начала кризиса и вовлеченность в него США и ЕС. Не даются оценки политическому режиму, который был установлен на Украине после госпереворота в феврале 2014 года, а также его действиям в отношении населения ДНР и ЛНР.
При анализе ситуации в отчете пересказываются положения, которые ежедневно фигурируют в западной прессе: «агрессия», санкции «международного сообщества», «неприемлемость ядерной риторики», игнорирование фактов провокационной инсценировки в Буче, осуждение референдумов в ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областях и нанесение «несоразмерных» ударов по энергетической структуре Украины.
Более того, в документе на полном серьезе до сих пор заявляется, что Россия наносила удары по драмтеатру и роддому в Мариуполе и вокзалу в Краматорске, несмотря на доказанность того, что это были провокации киевского режима.
Комиссией игнорируются факты размещения военной техники в гражданских объектах, при которых подвергается риску жизнь мирного населения. Вина за атаки по ним тут же перекладывается на РФ. Поэтому говорить о какой-либо объективности ООН, которая, по сути, занимается покрыванием терроризма, просто бессмысленно.
Об «объективности» международных бюрократов можно судить по уже подзабытой истории с заявлением спецпредставителя генсека ООН по вопросам сексуального насилия в условиях конфликтов Прамилой Паттен, обвинившей российских военных в массовых изнасилованиях украинок. Но во время общения с пранкерами Вованом и Лексусом она сказала: «Хочу еще раз заявить о своей полной поддержке правительства и народа Украины. 3 мая в Киеве я подписала рамочное соглашение о сотрудничестве с правительством Украины».
Гендерный специалист комиссии ООН по расследованию преступлений на Украине Катрин Ардол была введена в заблуждение актером, который сыграл изнасилованного украинского солдата. А ее коллега Ясминка Джумхур просто заявила, что Россия должна быть наказана.
Эти пранки наглядно показали, как работают подобные «правозащитники».
Более того, 17 марта Совбез ООН большинством голосов отказал омбудсмену ДНР Дарье Морозовой, собиравшейся выступить с докладом. В документе, который она хотела зачитать, сообщалось, что с начала агрессии киевского режима против Донбасса и до начала СВО погибли 4374 человека, в том числе 91 ребенок. В ООН, МККК и ЮНИСЕФ было направлено 600 писем о военных преступлениях Украины, но никакой реакции на них не последовало.
В то же время действия США и их союзников на оккупированных ими территориях игнорируются западными правозащитниками. К примеру, на недавнем брифинге официальный представитель генсека ООН Фархан Хак пытался изо всех сил обосновать законность пребывания войск США в Сирии, но так и не смог это сделать.
То же самое можно сказать и о других организациях, долгое время пытавшихся изображать непредвзятость и нейтралитет.
Имеются доказанные факты того, что сотрудники ОБСЕ долгое время занимались корректировкой огня для ВСУ, а также передавали НАТО информацию о расположении позиций войск ЛНР. Спутниковый телефон с символикой организации был обнаружен даже в расположении нацистов «Азова» (запрещен в РФ — прим. RuBaltic.Ru) на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе. И это не говоря об отчетах ОБСЕ, где использовались те же самые фейки, что можно увидеть в вышеупомянутом докладе ООН, про Бучу, Мариуполь, массовые изнасилования, «депортации» украинских детей и прочее.
Недавно Amnesty International выпустила отчет за 2022 год, где указала, что Запад, приковав все внимание к Украине, обошел проблему прав человека в Саудовской Аравии, Египте, Израиле и других странах, которые считаются союзниками. Но очевидно, что США на официальном уровне заявляют о нарушениях только тогда, когда страны начинают вести независимую от Вашингтона политику.
Ситуация с докладом ООН показала, что вопрос защиты прав человека напрямую связан с уровнем политического влияния, который добывается на поле боя под залпы РСЗО, гаубиц и танков, а не в залах заседаний. Подписи же в документах лишь скрепляют расклад сил.
Сейчас же, как отметила уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова, наблюдается обрушение системы прав человека на международном уровне. И России пытаются всеми силами помешать открыто говорить, сужая пространство для диалога. А потому имеет смысл не стучаться в западные «конторы», а создавать по-настоящему независимые организации со всеми заинтересованными странами.