Воровство во всех его проявлениях сегодня стало одной из центральных составляющих «свидомой» национальной идеи на Украине. Наслушавшись о ликвидации коррупционных вертикалей в Крыму после вступления полуострова в состав РФ, множество украинских чиновников и бизнесменов всерьез опасаются, что Россия разрушит их криминальное благополучие. А обычных людей, которые от перехода под российскую юрисдикцию только выигрывают, киевский режим накачивает националистической пропагандой и русофобией.
Телеграм-каналы Днепропетровска опубликовали омерзительную новость. Двое молодых людей подъехали к одной из сторожек в городской промзоне и попросили помочь зарядить аккумулятор, а когда увидели, что там находится человек без одной ноги, решили воспользоваться беспомощностью инвалида и ограбить его.
Забрали пилу, при помощи которой сторож, сидя в инвалидном кресле, заготавливал дрова для отопления помещения, удлинитель и еще какие-то мелочи. Что характерно, грабители передвигались на автомобиле с большим трезубцем и надписью: «Доброго вечера, мы с Украины», введенной в свое время в оборот губернатором Николаевской области Виталием Кимом.
Днепропетровское нападение на инвалида — только одно из тысяч преступлений, которые регулярно совершают в отношении обычных людей «патриоты» из ВСУ, теробороны и националистических организаций. Однако и это — всего лишь верхушка айсберга.
Криминальный образ мышления в принципе лежит в основании «свидомой» идеологии, победившей на Евромайдане в 2014 году.
Представители прозападных сил десятилетиями лицемерно рассуждали о своей приверженности «европейской законности», однако на самом деле на Западе их привлекали недоступная на Украине роскошь и расширение рамок морали. Существование же законов и правил — что дома, что за рубежом — они считают не более чем курьезом.
На днях в Сети появился рассказ жителя Кинбурнского полуострова о жизни в новых условиях и о сбежавших из своих домов фанатах Украины.
«Хочу спросить: а почему вы бежали, бросив все нажитое имущество? Вы сбежали, оставив свои катера, джипы, цеха с котлами для варки креветки, огромные холодильники для хранения рыбы, квадроциклы, спутниковые антенны и прочее. <…> Страх или русофобия?
Так вы ж на видео на мове "оккупанта" врете. Вы на мове "оккупанта" звоните оставшимся жителям и угрожаете, что будете нас расстреливать. Почему? За что? За то, что нам бежать некуда? Что мы не ******* у Украины водные ресурсы и не строили свои дома на деньги от браконьерской деятельности? Вы не патриоты ридной нэньки, вы грабители ее и осквернители. <…>
В России для бизнеса условия лучше. Так нет же, не вели вы никакой бизнес — вы тупо обворовывали страну, как и все те, кто кричит нам с экранов укро-ТВ о своей любви к родине. <…>
Мы уже получаем пенсии в рублях, никто над нами не издевается. Мы уповаем теперь на русских как на нашу защиту от тех, кто угрожает расстреливать нас за то, что мы любим свой край. <…> Сбежали с Кинбурна самые тупые и члены ОПГ, разбазаривавшие заповедные земли и водные ресурсы. Спасибо вам, без вас лучше, а наши предки жили тут, и мы останемся!», — написал житель Кинбурна.
Мы попросили прокомментировать эти слова активиста «Русской весны» в Севастополе и участника обороны Луганска Константина.
«Украинский бизнес и органы государственного управления всегда были насквозь коррумпированы и тесно переплетены с криминалом. Человеку, все время жившему в России, даже сложно себе представить, насколько», — заявил собеседник RuBaltic.Ru.
Он напомнил о том, как в Севастополе в 2014 году, вскоре после присоединения к России, снесли недостроенный 16-этажный дом, который по документам проектировался как маленький овощной магазин.
«В украинских реалиях построить многоэтажку под документы дачного домика или небольшого магазина было в порядке вещей. Полностью нелегальный ларек обмена валют мог годами безнаказанно стоять в самом центре города, и этого никто не замечал. Точно так же не замечали целые рынки, подпольные заводы по розливу воды или по производству стройматериалов. Работать без откатов и взяток ни в какой сфере было нереально.
Если тендер государственный — давали на лапу чиновнику, а если частный — наемному менеджеру. Иначе было просто невозможно. В больницах случалось, что человек после аварии лежал на операционном столе, а хирург ждал, пока родственники соберут ему "благодарность". При перевозках зерна платить нужно было всем вплоть до старшего смены охраны порта.
Рыбный бизнес, о котором вы спрашиваете, был практически на 100% браконьерским, а руководители рыбинспекций, особенно на юге, — местными олигархами. Чтобы не платить налоги, вообще все работали через обнал. В любом городе все знали, кто и под какой процент выводит наличку. Как и то, кто какого обнальщика крышует», — рассказал Константин.
При этом, по его словам, представители бизнеса для вида любили рассуждать о том, как они устали от «поборов» и как хотят жить в «правовом обществе».
«Соберутся пацанчики, которые весь день пилили бюджетные деньги, а потом забирали сумки с наличкой с обнала, и за пивом вздыхают о том, как все плохо. Кстати, до 2014 года на большинство тех, кто рвал горло за национальную идею, смотрели с юмором. А потом прошло всего несколько месяцев, и их соцсети уже были забиты фотками в вышиванках на маршах. Почему? Ну, во-первых, присасываться к бюджету стало проще "патриотам", а, во-вторых, они реально испугались прихода России, где такой чудо-бизнес уже работать не будет», — указал Константин.
По его мнению, украинских бизнесменов и чиновников, резко заделавшихся националистами, можно условно разделить на две группы: тех, кто честно осознает, что просто играет роль, и тех, кто накачал себя пропагандой вплоть до превращения в искренних бандеровцев.
В изложенную парадигму хорошо вписывается один из «героев новой Украины» — закарпатец Роберт Броуди, известный под позывным «Мадьяр».
Как пишут украинские СМИ, он был другом и бизнес-партнером сына главы Конституционного суда Андрея Стрижака, а когда разругался с этим семейством из-за денег, стал работать с другим своим товарищем — Арсением Яценюком. Но потом поссорился и с ним и перебрался в команду «Партии регионов», заняв высокую должность заместителя председателя правления Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины.
После Евромайдана Броуди обвиняли в махинациях с кредитом на 1,5 млрд долларов. Но закарпатский перебежчик выстоял, и теперь он — один из главных тик-ток-патриотов, изображающий из себя бесстрашного профессионального воина.
«Те из представителей мутного украинского бизнеса, кто поосторожнее, сразу свалили во Францию или Турцию. Правда, многие из них теперь там просто проедают свои накопления. Другие отправились воевать. Зачем? По-разному. Одни действительно испугались за свое не совсем праведно нажитое имущество. Другие в надежде на то, что Украина в каком-то виде сохранится, мечтают потом обменять погоны на депутатские мандаты. Третьи рассчитывают, что даже в случае полного падения Украины им на Западе зачтется участие в боевых действиях», — поделился своим мнением Константин.
В сложившейся ситуации ему очень жалко обычных людей, которых одурманивают националистической пропагандой.
«Скажем честно, до начала активных боевых действий вот эти все украинские мажоры с дорогими камерами на касках обычных рабочих или мелких служащих за людей не считали. А сегодня пытаются изображать "боевое братство", лишь бы заманить кого-то на убой. Типа за землю, за народ, за флаг.
Вот только обычным украинцам терять на самом деле нечего. И они идут воевать за то, чтобы модные тик-ток-воины, когда все закончится, могли снова браконьерить, пилить бюджеты, незаконно добывать полезные ископаемые. Думаю, если бы эта простая истина дошла до сознания обычных украинцев, боевые действия закончились бы очень быстро», — подытожил собеседник RuBaltic.Ru.