В последнее время на Западе риторика в отношении возможного прекращения конфликта на Украине постоянно меняется: от войны «до последнего украинца» до различных вариантов мирного урегулирования. Причем все чаще звучат разговоры о предоставлении гарантий безопасности России, которых она добивалась еще в 2021 году. Но представители киевского режима, в свою очередь, высказываются более однозначно — они готовы принести в жертву свой народ ради нового финансового транша и получения звания «человек года» для Владимира Зеленского от очередного западного издания.
В декабре прошлого года в Киев приезжала заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд и сделала ряд заявлений, рассчитанных прежде всего на местную аудиторию. «Дама с печеньками» заверила, что Белый дом не собирается «сливать» киевский режим: «Все знают, что вы победите. Вы боретесь сегодня не только за свою свободу, но и за нашу свободу тоже. Мы понимаем это, поэтому американский народ поддерживает Украину».
Комментируя ракетные удары по энергетической инфраструктуре, она заявила: «Украина побеждает в этой войне, Путин ее проигрывает, а мы поддерживаем вас». Если это так, то к чему эти постоянные разговоры о мирных переговорах, к которым официальный Киев периодически призывают?
По словам Нуланд, США рассчитывают на дипломатию, но сетуют на ее бесперспективность на данном этапе: «Дипломатия, очевидно, это цель каждого, но у вас должен быть партнер, готовый к ней... И совершенно ясно, будь то атаки на энергетику, риторика из Кремля и общее отношение: Путин неискренен и не готов к этому».
Типичное американское лицемерие: все отлично понимают, кому в первую очередь выгодно затягивание конфликта.
Что же касается заявлений о мире, то в Кремле уже многократно и подробно объясняли, как смотрят на этот вопрос. Замгоссекретаря еще раз показала, что в Вашингтоне понимают под дипломатией: это когда оппонент не отстаивает свою позицию, а соглашается с американскими требованиями.
Перекладывание ответственности на Россию за срыв «переговоров» снимает ответственность с США — мол, они за, но Москва понимает исключительно язык силы. То же самое и с ядерным оружием, на использование которого, по словам Нуланд, Кремль не пошел якобы только под давлением «международного сообщества» в лице стран G7. Западные политики и СМИ из каждого утюга нагнетали истерию, а когда ничего так и не произошло, придумали сказку о том, что Путин испугался.
Тема ядерного оружия в последнее время на Западе тесно переплелась с вопросами поиска мира и гарантий безопасности для России. При этом допускается оговорка, что «надо сделать собственные выводы из происходящего». Так сделаны ли выводы?
Учитывая слова президента Франции Эммануэля Макрона во время визита в США, вопрос гарантий безопасности для РФ связан с темой мирных переговоров. Но, как несложно понять, этот мир — вовсе не тот, о котором говорили в Кремле. А потому следует сказать, что никаких выводов на Западе не сделали. Прекращать поддержку киевского режима там не собираются, и значит, речь может идти лишь о перемирии.
Эту тему подхватил и глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия, назвав условия, на которых киевский режим готов дать гарантии безопасности России: «Для этого достаточно: покинуть территорию нашей страны, выплатить репарации, наказать всех военных преступников, добровольно сдать ядерное оружие».
Он же сказал о том, что если бы Украина сохранила ядерное оружие, то могла бы шантажировать мир, выпрашивая деньги на его содержание.
Советник главы Офиса президента Михаил Подоляк отметился таким же одиозным заявлением: «В годовщину Будапештского меморандума тема "коллективных гарантий РФ" выглядит крайне интригующе. Но если выпрашиваете, то… Украина готова гарантировать безопасность РФ в обмен на тотальный отказ Москвы от ядерного оружия».
Цель же «мира» озвучил госсекретарь США Энтони Блинкен. По его словам, Вашингтон озабочен тем, чтобы обеспечить Киев всем необходимым, дабы тот смог вернуть территорию, освобожденную Россией после 24 февраля.
Что и требовалось доказать. США собираются воевать «до последнего украинца». Как отметил бывший кандидат в президенты Франции Николя Дюпон-Эньян, «цель Владимира Зеленского не в том, чтобы защищать Украину, а в том, чтобы принести в жертву свой народ, пытаясь нанести урон России».
К слову, при нынешнем президенте госдолг страны вырос до 103 миллиардов долларов. Financial Times по заслугам оценила работу «лидера свободного мира».
Помимо этого, для воздействия на Москву участники G7 занялись бредовой идеей установления «потолка цен» на российскую нефть, которая по их задумке должна была снизить доходы России и усложнить финансирование вооруженных сил. Но вышло иначе. Китай и Индия стали лидерами по закупке российских энергоносителей, что в будущем положительно скажется на их развитии, в отличие от Евросоюза, погружающегося в экономическую депрессию.
Увеличение закупок Индией российской нефти не понравилось министру иностранных дел Украины Дмитрию Кулебе: «Мы одинаково критически относимся к любой стране мира, будь то в Европе, в Азии или где-либо еще, которая закупает российскую нефть в больших количествах. Потому что деньги, полученные от этой торговли, используются Россией для финансирования войны и убийства украинцев».
Также он добавил, что раз индийцы покупают дешевую российскую нефть, то, дескать, должны уравновесить свое поведение оказанием помощи Украине.
Это уже новый уровень хамства. До этого украинские «дипломаты» занимались тем, что регулярно вмешивались в дела европейских стран и читали им мораль, не говоря уже о переходе на прямые оскорбления. После очередного похожего заявления задумываешься, когда же найдется страна, которая доходчиво объяснит киевскому режиму его место. Поскольку последний, видимо, возомнил себя пупом земли и нравственным мерилом.
Бывший посол России в КНР Андрей Денисов уже отмечал: в арабских странах считают, что Украина — это проблема Запада, который подает ее как проблему всего мира. Поэтому нет ничего удивительного, что украинские колониальные чиновники, выращенные на идеологии «миропорядка, основанного на правилах», считают, что им должен весь мир.
К слову, никто из киевских чиновников так и не решился сказать, что из-за эмбарго на российские энергоносители страну ожидает существенное сокращение поставок дизельного топлива из Европы. Били по России, а попали по Украине. Но в Киеве спасают себя мыслью, что, дескать, пару месяцев рынок полихорадит, да и отпустит. Но проблема на самом деле сложнее — запасы топлива в Европе достигли минимума с 2011 года.
В свете вышесказанного пресловутая оговорка мэра Киева Виталия Кличко («Готовиться к земле») в текущих условиях приобрела для украинцев самое прямое значение: либо на поле боя, либо от болезней, которые неизбежно начнут распространяться в ходе ухудшения условий жизни.
Но Зеленский продолжает рассказывать красивые сказки, а украинцы продолжают в них верить.