Киевский режим продолжает уничтожать память о настоящих героях Украины: начался снос монументов знаменитым местным уроженцам. Это свидетельствует о том, что команда Зеленского не просто занимается «дерусификацией» или «декоммунизацией», а полностью отвергает советский период в истории страны и открыто симпатизирует гитлеровской Германии. При этом в Киеве не любят вспоминать о том, что именно большевики впервые подарили Украине государственность и вывели ее на пик социально-экономического развития.
Снос памяти
Власти Днепра, выполняя вводную из Киева, снесли на днях памятник легендарному партизанскому командиру — дважды Герою Советского Союза Алексею Федорову. К началу Великой Отечественной войны он был первым секретарем Черниговского обкома компартии. Несмотря на номенклатурную должность, при наступлении нацистов на Украину он не эвакуировался, а остался в подполье и полтора месяца передвигался по тылам врага, собирая окруженных красноармейцев. В конце осени 1941-го он возглавил областной штаб партизанского движения и серьезно взялся за борьбу с оккупантами.
Уже к началу весны 1942 года подчиненные Федорова провели 16 боев и отправили под откос пять немецких эшелонов. В дальнейшем они на некоторое время отошли на территорию Брянской и Орловской областей, но затем вернулись на Украину и совершили рейд по северным и западным областям УССР.
Всего за время войны партизаны Федорова провели 158 боев с нацистами и уничтожили 675 немецких эшелонов, внеся таким образом большой вклад в победу Красной армии на Курской дуге.
Незадолго до бюста Федорова власти Днепра снесли памятник Герою Советского Союза Александру Матросову, закрывшему в феврале 1943 года грудью амбразуру немецкого дзота и давшему бойцам своего взвода возможность совершить атаку опорного пункта вермахта.
Готовится и, возможно, произойдет со дня на день снос памятника Герою Советского Союза Василию Маргелову. Во время Советско-финской войны он возглавлял разведбатальон, а в годы Великой Отечественной стал командиром дивизии. Подразделения, которыми командовал Маргелов, сыграли важную роль в освобождении от нацистов Донбасса и юга УССР.
В начале 1950-х он руководил воздушно-десантным корпусом, а в 1954-м возглавил ВДВ СССР. Хотя формально «крылатая пехота» возникла в Советском Союзе в 1941 году, в знакомом нам всем виде воздушно-десантные войска сложились под командованием именно Маргелова, и поэтому их часто называют «войсками дяди Васи».
Снос памятников Федорову, Матросову и Маргелову весьма характерен. Все трое — уроженцы Екатеринослава (собственно, Днепра или его пригородов). Формально, согласно даже постмайданным украинским законам 2015 года, они как борцы с нацизмом ни под какие запретительные меры не подпадают.
Поэтому заведомо противоправные действия по сносу монументов местным героям Великой Отечественной свидетельствуют о том, что киевский режим полностью противопоставляет себя советскому периоду в истории Украины. Более того, судя по жестокости, с которой действуют украинские власти в событиях Великой Отечественной войны, они с явной антипатией относятся к Красной армии и, следовательно, симпатизируют нацистам.
Такая политика откровенно противоречит здравому смыслу. Ведь именно советская власть, по сути, впервые подарила Украине подлинную государственность и «этническую реальность», а также обеспечила высокий уровень социально-экономического развития.
История взлета и падения Украины
Вопреки современным киевским мифам о «древних украх», вплоть до ХХ века ни государственности, ни этнического самосознания у тех, кого принято называть украинцами, не было. В Древнерусском государстве такого понятия в принципе не могло существовать.
Позже под властью Литвы, а затем Польши обитателей Приднепровья считали русскими, несмотря на возникновение у них определенных локальных особенностей (украинцами тогда называли служащих пограничных иррегулярных отрядов).
Использовать этот этноним активно начали только на фоне польского восстания в 1860-е годы. Поляки пытались таким образом внести раскол в ряды русских войск. У них из этого ничего не получилось, но идею взяли на вооружение в Австро-Венгрии. Вплоть до революционных событий 1917 года «украинство» распространялось преимущественно на территориях, подконтрольных Вене, а в Российской империи было уделом достаточно узкой прослойки интеллигенции.
После начала Февральской революции группа авантюристов в Киеве начала активно пропагандировать «украинство», для того чтобы обосновать свои права на управление неким автономным формированием в составе Российской Республики.
Ни о какой независимости они долгое время даже не заикались. Только разругавшись с большевиками, 22 января 1918 года, не контролируя практически никаких территорий, попытались объявить о создании своего государства. Но уже через несколько дней в связи с приближением красных лидеры так называемой Украинской Народной Республики из Киева сбежали.
Первым в истории реальным украинским государством стала созданная большевиками УССР, выступившая сто лет назад одним из основателей Советского Союза.
По инициативе Владимира Ленина в ее состав включили великорусские территории Донбасса и Северного Причерноморья.
С 1920 года здесь проводилась политика «украинизации». Ее сначала не воспринимали — еще в 1926 году почти 80% населения УССР выписывали газеты на русском языке. Но «мова» распространялась под жестким административным прессингом. Парадоксально, но если бы не политика ненавидимых киевским режимом коммунистов, «украинство» с большой долей вероятности банально зачахло бы в зародыше.
Именно благодаря советскому руководству республика сделала колоссальный скачок в социально-экономическом развитии. Уже во время «первой пятилетки» в рамках индустриализации из 1500 предприятий, возведение которых было запланировано во всем Советском Союзе, 400 (более четверти) намеревались построить в УССР.
Планы индустриализации, как известно, не просто воплотили в жизнь, но даже перевыполнили. Уже в 1932 году вес промышленности в ВВП ранее аграрной республики достиг примерно 72%.
До Великой Отечественной войны здесь появились тысячи новых промышленных предприятий, среди которых были такие гиганты, как ДнепроГЭС, Запорожсталь, Криворожсталь, Азовсталь, Харьковский тракторный завод, Новокраматорский машиностроительный завод и другие.
Были также реконструированы и предприятия, доставшиеся в наследство от царской России: Мариупольский металлургический комбинат, Днепровский металлургический комбинат, Нижнеднепровский трубопрокатный завод.
Благодаря усилиям большевиков к 1941 году УССР давала уже 63% железной руды, 50% каменного угля, 61% чугуна, 47% стали и 47% сельхозмашин в Советском Союзе.
В годы Великой Отечественной войны территория республики была полностью захвачена нацистскими оккупантами, опиравшимися на коллаборационистов из числа украинских националистов. В результате действий захватчиков, а также их пособников из ОУН (запрещена в РФ — прим. RuBaltic.Ru) УССР потеряла 3,9 млн человек, 1,3 млн военнослужащих на фронте, а также более 1,3 млн пленных в концлагерях.
В целом погиб почти каждый пятый местный житель, а 2,5 млн людей было угнано в рабство. Нацисты уничтожили 714 городов, а также 28 тысяч сел и свыше 16 тысяч предприятий.
В 1944 году советские войска освободили Украину от гитлеровских захватчиков. Всего за несколько лет благодаря общесоюзной помощи инфраструктура и промышленность республики оказались полностью восстановлены. Ведущей отраслью экономики УССР стало наукоемкое машиностроение — на него приходилось более 30% в общем объеме промышленного производства.
На фоне развала СССР местные националисты убеждали население республики в том, что в случае «ухода от Москвы» Украина не будет уступать по уровню развития Франции. Но получилось все совсем по-другому. За 25 лет независимости производство тракторов снизилось в 66 раз, легковушек — в 27, грузовиков — в 17, ткани — в 11, обуви — в 7, угля — в 3, стали — в 2,5, холодильников — в 8, цемента — в 2,5.
Поголовье крупного рогатого скота сократилось в 6,5 раза, а свиней — в 2,7.
По оценкам экспертов, по уровню падения ВВП Украина заняла первое место в мире.
Из высокоразвитой советской республики Незалежная превратилась в государство, мало отличающееся по уровню социально-экономического развития от беднейших африканских стран.
На этом фоне становится понятно, насколько разрушительной силой является украинский национализм. Это своего рода наркотик, отрывающий от жуткой реальности, но при этом быстро отравляющий организм народа. И если не пройти срочное болезненное лечение, последствия от происходящего будут для населения Украины фатальными.