На Украине правительство утвердило и передало в Верховную раду законопроект относительно исключения из государственного реестра всех недвижимых памятников, связанных с Советским Союзом и Россией. Подобный узаконенный вандализм, пожалуй, не имеет аналогов в мировой истории, ведь именно в период с 1654 по 1991 год было создано практически все историческое, культурное и архитектурное наследие страны, которое теперь в любой момент может пойти под ковш экскаватора. Киевский режим на поверку оказывается хуже киплинговских бандерлогов — те хотя бы не разрушали руины чужой цивилизации.
Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко радостно сообщил на своей странице в соцсетях о подготовке к «избавлению культурного пространства от постколониального балласта». По его словам, правительство утвердило и передало на рассмотрение в Верховную раду проект изменений в закон «Про охрану культурного наследия». Утверждается, что данный документ «решает вопрос законодательного урегулирования существования в культурном пространстве объектов, которые не имеют права на существование».
Ткаченко заявляет, что «позиционирование Украины в новом геополитическом контексте <…> подталкивает к пересмотру подходов в формировании государственной политики относительно сохранения и защиты <…> культурного наследия как одной из главных составляющих формирования украинской национальной идентичности».
О чем идет речь?
Дело в том, что до событий 2014 года у Украины присутствовал ряд правовых атрибутов цивилизованного государства. Одним из них было законодательство об охране культурного наследия, которое мало-мальски соблюдалось.
Как и во многих других странах мира, существовали особые перечни памятников культуры, находящихся под официальной защитой. Причем памятников не только в обыденном понимании, но и в более широком — юридическом.
Это могло быть любое сооружение или даже просто место, уникальное с исторической, археологической или культурной точки зрения: замки, дворцы, парки, находящиеся под землей остатки древних поселений, дома, с которыми связаны какие-то яркие исторические события, или старые здания, носящие отпечаток определенных архитектурных стилей.
Ну и само собой разумеется, что в эти списки были включены практически все официально установленные монументы. Все они по сути абсолютно уникальны и неповторимы.
За разрушение любого такого памятника предусматривалось серьезное наказание: до пяти лет лишения свободы для обычных вандалов и до восьми — для должностных лиц вроде чиновников и руководителей разного рода организаций.
И вот здесь начинается самое интересное. Судя по информации украинских СМИ, многие громкие сносы в стране, начиная со времен пресловутого Евромайдана, происходили без предварительного снятия монументов с государственного учета. А значит, это были преступления, за которые никто так и не понес ответственности.
В 2015 году при Петре Порошенко, имевшем достаточно богатый аппаратный опыт, «узаконенным» вандалам решили «подстелить соломку», приняв закон о «декоммунизации». Однако он касался исключительно разрешения на уничтожение памятников советским партийным деятелям. Монументы времен Российской империи, как и связанные со Второй мировой войной (согласно специальной оговорке), под его действие не подпадали.
После прихода к власти Владимира Зеленского, напоминающего реинкарнацию булгаковского Шарикова, сносить начали все подряд без оглядки на законы.
Чего стоит хотя бы борьба с Александром Пушкиным. Только за последнее время памятники великому поэту снесли в Ананьеве, Кременчуге, Черновцах, Житомире и Харькове. В Николаеве под снос пошли и монумент, и мемориальная доска, установленная в честь пребывания литератора в городе. В Киеве одного «Пушкина» снесли, а еще троих готовятся демонтировать. В Одессе «активисты» изрисовали памятник и обратились к местной власти с требованием его убрать.
Ни один вандал к ответственности так и не был привлечен. А ведь в ряде случаев уничтожением монументов занимались чиновники, которым за это по закону должен грозить длительный срок лишения свободы.
И все же теперь команда Зеленского почему-то озадачилась официальным оформлением своих намерений. По всей видимости, лидеры киевского режима задумали нечто грандиозно разрушительное. Ведь замысел Ткаченко позволяет снести практически любой памятник (монумент, здание, сооружение, историческое место), созданный в период с 1654 по 1991 год.
Это направление «работы» в принципе является слабым местом в пропагандистской программе киевского режима. Ведь на территории современной Украины, за исключением Галичины и Закарпатья, практически все историко-культурное наследие связано с российскими или советскими деятелями.
Любознательный ребенок, остановившийся перед монументом, мемориальной доской или красивым зданием, может одним махом нивелировать все старания украинских властей:
— А что сделала для Одессы Екатерина II?
— А кто такой Ковпак?
— А что тут делал русский полководец Суворов?
— А за что поставили памятник Пушкину?
— А чем занимался Щорс?
— А почему все здания в городе построили русские архитекторы?
И что отвечать на это? Правду? «Сынок, понимаешь, украинцы появились только в конце XIX века, а "герои", о которых рассказывает дядя Зеленский, подонки, сдававшие партизан нацистам, сжигавшие заживо соседей и убивавшие евреев в концлагерях»?
Поэтому все указывает на то, что на Украине задумали совершить «генеральную зачистку», которая может обернуться всеобщим стиранием реальной истории и разрушением большей части памятников культурного наследия на территории современной Украины.
Ведь от эпохи «до 1654 года» там остались преимущественно археологические памятники. Абсолютное же большинство всего, связанного с монументальным искусством и архитектурой, было возведено позже и теперь должно пойти под ковш экскаватора. Даже пункты геодезической дуги Струве, признанные всемирным наследием ЮНЕСКО, подпадают под киевское определение «имперских символов» и «постколониального балласта».
То, что готовится сделать киевский режим, подходит под классическое определение геноцида в терминологии Рафаэля Лемкина: «Разрушение культурных ценностей и исторического наследия посредством <…> принудительного и систематического изъятия цивилизационно-культурных элементов, запрета на использование родного языка, систематического уничтожения книг на родном языке этой группы, разрушения объектов исторического и культурного наследия».
Похоже, Зеленский (наверняка не без подсказок своих западных кураторов) замахнулся на то, чтобы создать новую нацию безродных манкуртов без памяти, без предков и без прошлого.
Его преступные замыслы даже масштабнее гитлеровских зверств. Нацисты за время оккупации западных регионов СССР не смогли полностью уничтожить объекты историко-культурного наследия и обнулить людям память о том, что их родной язык — это тот, на котором Пушкин написал: «Я помню чудное мгновенье». Но киевский режим пытается заставить украинцев упасть ниже киплинговских бандерлогов — те хотя бы пытались казаться причастными к наследию цивилизации, руины которой они заселили.
Чтобы добиться этой цели, официальный Киев пускает в ход террор, насилие, зачистку информационного поля, лживую пропаганду, а теперь еще и тотальную войну с историей и культурой. У нас на глазах на Украине пытается поднять голову один из самых омерзительных тоталитарных режимов в истории человечества. И нужно сделать все возможное для того, чтобы команду Зеленского постигла та же судьба, что и ее идейных предков в 1945 году.