Киевские элиты уже давно превратили украинский конфликт в средство наживы. Однако в последнее время процесс получения подобного «навара» принял особенно изощренные и циничные формы. Население, и без того обнищавшее из-за политики режима Владимира Зеленского, при помощи мошеннических схем заставляют снять с себя последнюю рубаху, чтобы профессиональные «патриоты» смогли украсть несколько лишних десятков миллионов. Причем в последние недели Украина докатилась до того, что сомнительные сборы инициируют государственные организации и даже лично президент.
Националистическая идеология на Украине достаточно долго плохо «продавалась». Ее носители ярко вспыхнули на политическом небосклоне страны в конце 1980-х — начале 1990-х, но быстро потухли. На фоне глубочайшего кризиса, в котором оказалась Украина после развала СССР, националистов практически во всех регионах воспринимали как маргиналов и городских сумасшедших.
Некоторое влияние они всегда сохраняли только на Галичине. А на общегосударственном уровне они могли в лучшем случае рассчитывать на позицию младших партнеров в коалиции с правыми либералами. Крохи с барского стола им время от времени бросали только организации украинской диаспоры в США и Канаде.
Учитывая, что рейтинги радикалов находились в пределах статистической погрешности, ни крупный бизнес, ни респектабельные западные фонды не хотели вкладывать в них деньги. В 2004 году они были использованы в качестве «политической пехоты» во время так называемой Оранжевой революции, а затем отправлены с глаз долой.
Однако накануне Евромайдана коллективный Запад стал уделять националистам куда больше внимания — их организации получили финансирование и возможность проходить спецподготовку на «натовской» территории.
И это принесло свои результаты. Когда призванные «шатать» власть Виктора Януковича киевские хипстеры «сдулись», радикалы разожгли на Украине политический пожар, закончившийся государственным переворотом. С этого момента националистическая идеология стала ведущей в регионах Украины, подконтрольных официальному Киеву.
Если раньше над «Щэ невмэрлой», вышиванками, рушныками и бандеровским фанатизмом многие потешались (особенно в больших городах), то после Евромайдана все это в глазах народных масс стали превращать в нечто сакральное. Кроме того, киевские пропагандисты потрудились над тем, чтобы наделить непререкаемым авторитетом ВСУ, да и вообще все связанное с «обороной» превратили в настоящий фетиш.
В определенный момент это начало приносить как самим украинским военным, так и вьющимся возле них жуликам неплохие дивиденды, причем как моральные, так и материальные.
Уже в 2014 году сбор средств якобы на нужды армии, «нацбатов» и Правого сектора (запрещен в РФ — прим. RuBaltic.Ru) приобрел все признаки рэкета. Данью обкладывалось все, что могло приносить деньги: легальный бизнес, торговля наркотиками, игровые автоматы, контрабанда. Дележ сфер влияния неоднократно приводил к кровавым разборкам со стрельбой.
Однако со временем профессиональные «патриоты» сделались значительно изощреннее. От откровенного вымогательства они перешли к мошенничеству. В этом им помогла пропаганда по навязыванию обществу милитаризма, агрессивного национализма и русофобии в качестве обязательных элементов «национальной идеи». Миллионы людей оказались погружены в состояние коллективной паранойи и одурманены мыслью о том, что России необходимо наносить вред при каждом удобном случае.
Одной из знаковых фигур данного процесса стал экс-глава «Правого сектора» в Одесской области Сергей Стерненко.
По информации украинских СМИ, после Евромайдана он занимался откровенной уголовщиной — вымогательством, «крышеванием» наркоторговцев, организацией массовых беспорядков в рамках конкурентной борьбы между застройщиками. В итоге «правосек» стал обвиняемым по целому ряду уголовных эпизодов, один из которых был возбужден по факту убийства «патриотом» человека на улице. Однако в 2021–2022 годах все дела против Стерненко либо были закрыты, либо завершились «условными» приговорами (согласно некоторым источникам, не без личного вмешательства Владимира Зеленского).
Через некоторое время после начала российской специальной военной операции он создал творческий волонтерский тандем с украинским комиком и телеведущим Сергеем Притулой.
Их «пробой пера» стал проект «Народный Байрактар», в рамках которого было собрано 600 млн гривен (около 15 млн долларов) на закупку беспилотников для украинской армии. А когда турецкий производитель пообещал передать их ВСУ бесплатно, Притула якобы потратил собранные средства на покупку (или аренду — до конца непонятно) для украинских военных спутников ICEYE (без каких-либо внятных финансовых отчетов).
Такое решение вызвало недоумение у части представителей украинской блогосферы — ведь Киев особо не скрывает, что все необходимые спутниковые снимки он получает от западных спецслужб.
Тот факт, что их никто даже не подумал проверять, разбудил у подельников зверский аппетит, и они начали собирать средства на новые беспилотники.
«С безнадеги вор на армии Стерненко нанял какого-то клоуна, который поведал, что "всем ясно", что Switchblade 600 стоит 200 тысяч долларов. То есть порядка тридцати ссылок с ценой в 10000$ на официальные источники, включая военные институты разных стран, для легковерных донатеров оказалось маловато. А тут сидит человек в вышиванке и очень аргументированно так: "всем ясно". Ну тогда окей», — прокомментировал такую схему украинский блогер Анатолий Шарий.
Это разоблачение вызвало скандал и заставило Стерненко даже забанить часть возмущенных подписчиков. Однако от своей деятельности украинские потомки детей лейтенанта Шмидта не отказались.
Вскоре Притула решил закупать для ВСУ британские бронетранспортеры Spartan стоимостью 20–25 тысяч долларов по цене примерно 100 тысяч. Когда вопросов к «волонтерам» стало слишком много, они объяснили в соцсетях, что цену за БТРы им пытались навязать «монополисты», но они покупать передумали. Однако вопросом, куда делись средства с предыдущих сборов, никто даже не поинтересовался. Правоохранители на тему откровенного мошенничества предпочли отмолчаться, а у части жуликов на груди даже появились ордена.
Более того, технологию лисы Алисы и кота Базилио взяло на вооружение украинское государство.
Владимир Зеленский объявил в своем телеграм-канале о сборе средств на «первый в мире украинский флот морских дронов» и высказал уверенность, что его поддержат миллионы людей. Цинизм ситуации заключается в том, что президент набирает у зарубежных кредиторов на военные нужды десятки миллиардов долларов кредитов, которые должны будут отдавать сами его «подданные», а также их дети и внуки.
Кроме того, Зе-команда отчаянно пытается выжимать из украинцев налоги и коммунальные платежи. Но и этого лидерам киевского режима показалось мало, и они предлагают стремительно нищающему населению скинуться на «кота в мешке» в виде дронов, которые, скорее всего, никогда не увидят свет.
Сами «сборы» скоро, похоже, станут тотальными. Но нужно отдать должное украинским аферистам от власти, которые, кидая соотечественников, проявляют порою определенную долю креативности.
Так, «Укрзализныця» начала продажу символических билетов на рейсы в Донецк, Луганск и Симферополь. Госкорпорация предлагает гражданам после приобретения билетов хранить их в качестве «символа веры в ВСУ». Акцию назвали «Билеты к победе».
Для украинских профессиональных «патриотов» жажда наживы и мошенничество превратились в основу «национальной идеи». А сама Незалежная после 2014 года все больше напоминает Страну дураков из «Золотого ключика». Представители марионеточных элит под разговоры о «патриотизме» и беспрерывное исполнение гимна то ремонтируют дороги в зоне конфликта на кредитные деньги, то вводят новые налоги, то вагонами разворовывают гуманитарную помощь, то по команде с Запада отказываются от переговоров с Москвой.
А после этого всего требуют, чтобы население сняло с себя последнюю рубаху и добровольно отдало ее мошенникам на «волшебные беспилотники» и «билеты в будущее». И пока украинцы сами не захотят вырываться из этого порочного круга, они обречены, как Буратино, закапывать свои последние золотые на «Поле чудес».