Верховная рада Украины создала межпарламентскую группу по развитию и укреплению связей с Тайванем. В нее вошли 15 депутатов от трех партий, а главой был избран председатель Комитета по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества Александр Мережко. Произошло это вскоре после того, как президент Владимир Зеленский неудачно попытался запросить разговор с главой Китая Си Цзиньпинем. Не получив желаемого, киевский режим предсказуемо пошел по пути своих прибалтийских собратьев в трактовке принципа «одного Китая».
До этого момента на словах Киев всегда выражал поддержку принципа «одного Китая». Впрочем, поведение Украины в отношении КНР с 2014 года явно демонстрирует ее неспособность проводить независимую внешнюю политику, которая полностью направляется Вашингтоном.
В чем заключается смысл так называемой «Тайваньской группы дружбы», пояснил сам Мережко. Как передает его слова Центральное информационное агентство Тайваня (ЦИАТ), Киев пошел на ее создание, поскольку смог получить от Тайбея то, чего не сумел добиться от Пекина — «поддержку против российской агрессии и миллионы долларов на помощь в восстановлении разрушенных городов». Кроме того, Мережко добавил, что Киев дорожит общими с Тайванем ценностями демократии, свободы и прав человека.
«Тайвань поддерживает Украину в этом глобальном конфликте между свободным и авторитарным мирами», — подчеркнул глава группы.
Как отметила депутат от партии «Голос» Инна Совсун, поворотным моментом, открывшим окно возможностей для диалога Киева и Тайбэя, стали начало специальной военной операции (СВО) России и «реакция тайваньского народа и правительства» на нее.
«Многие украинцы лучше понимают, что обе стороны сталкиваются с одинаковыми проблемами безопасности», — добавила парламентарий.
Ну, в этом можно не сомневаться. Только вот что остается неясным: если Украина так живо выступает за противостояние «авторитарным режимам», то чего же хотел Зеленский, набиваясь на разговор с Си Цзиньпинем? Единственный ответ, которым можно объяснить такое поведение, — провокация.
Вместе с тем Совсун уточнила, что об официальном создании группы будет объявлено на следующем пленарном заседании Рады. Также известно, что в нее вошли 10 депутатов от правящей партии «Слуга народа», трое от «Голоса» и еще двое — от «Европейской солидарности».
Как заявила парламентарий, идея о создании «Тайваньской группы дружбы» была предложена во время визита спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань. Мол, эта группа должна стать связующим звеном между украинскими и тайваньскими парламентариями для сотрудничества на официальном уровне, что в конечном итоге может привести к созданию Офиса, представляющего Украину на Тайване.
Также сообщается о планах Киева наладить взаимоотношения с Тайбэем в сферах машиностроения, инновационных технологий, развития 5G, искусственного интеллекта, возобновляемых источников энергии, фармацевтики и горнодобывающей промышленности.
Тот факт, что Украина решила завести отношения с Тайбэем практически синхронно со странами Прибалтики, говорит о том, что Вашингтон взял курс на обострение отношений с Китаем и с помощью своих марионеток «прощупывает почву».
Можно вспомнить, как в июне прошлого года Офис Зеленского пытался осуществить так называемый разворот к КНР, ввиду чего в «Слуге народа» делались комплементарные заявления в адрес Коммунистической партии Китая.
А все потому, что посол Фан Сяньжун заявил о желании КНР инвестировать в развитие местной инфраструктуры в рамках инициативы «Пояс и путь», а также осуществить ряд других проектов.
Тогда Давид Арахамия заявлял, что цели «Слуги народа» и КПК едины, поскольку их принципом является служение народу. Кроме того, он отмечал, что местный режим надеется перенять положительный опыт Китая в области экономического развития, а также решил лично поспособствовать изданию книги «Си Цзиньпин о государственном управлении» на украинском языке.
А депутат Александр Корниенко заявил, что «Слуга народа» желает перенять у КПК принцип, когда на руководящие должности назначают наиболее способных людей, который он почему-то назвал меритократией. Более того, Киев даже отозвал свою подпись из-под резолюции ООН о так называемом «нарушении прав человека» в китайском Синцзяне.
Причем все это говорилось представителями страны, активно проводящей политику декоммунизации и на официальном уровне признавшей коммунизм «преступной идеологией».
Все эти заявления стоит расценивать не иначе как желание поменять одного хозяина на другого. Чтобы все так же клянчить деньги и так же их «пилить». Но Пекин не желает раздавать свои деньги кому попало. История с вмешательством США в сделку с продажей завода «Мотор Сич» показала, что Киев послушно выполнит любое указание из-за океана. Кроме того, американская агентура влияния сразу подняла в прессе вой о китайской угрозе, а потому все разговоры о развороте к Китаю так же быстро исчезли, как и появились.
Для того, чтобы вести разностороннюю внешнюю политику, нужно быть независимым государством, а не колониальной банановой республикой. Вашингтон в случае необходимости развернет Киев в ту сторону, в которую посчитает нужным.
При этом на данный момент Китай по-прежнему остается крупнейшим торговым партнером Украины.
В феврале этого года, незадолго до начала СВО, Государственная служба статистики сообщала, что в 2021 году доля КНР в экспорте и импорте товаров и услуг снизилась до 12% и составила 13,2 миллиарда долларов, тогда как в 2020 году было 13,1%.
Также в сентябре 2021 года Центр экономической стратегии опубликовал данные, говорящие о том, что на торговлю с Китаем приходится 10,9% ВВП страны, а также 15,1% общего внешнеторгового оборота.
В связи с этим встает вопрос о том, кто будет покупать все эти товары, если КНР закроет свои ворота в ответ на действия киевского режима. Где Киев будет искать новые рынки сбыта?
К примеру, в ноябре 2021 года украинские аграрии писали, что они рискуют потерять китайский рынок, если не попадут в реестр КНР до первого января нынешнего года. Но, как известно, проблемы индейцев шерифа не волнуют — американцы не для того проводили госпереворот на Майдане, чтобы еще беспокоиться о будущем Украины.
О данных вопросах можно было бы задумываться в относительно мирное время, но в условиях СВО, когда территория, подконтрольная режиму Зеленскому, медленно, но верно ужимается, Китай и другие независимые страны прекрасно понимают, что работать с Киевом — крайне ненадежно.
В связи с этим в украинских СМИ появляются публикации о том, что ВС РФ почему-то не бомбят те немногочисленные объекты, за которыми стоит китайский капитал, намекая на некий сговор между Пекином и Москвой. Впрочем, претензии к Пекину со стороны киевских марионеток Вашингтона просто смешны. МИД КНР неоднократно подчеркивал, что именно США и НАТО являются главными зачинщиками украинского кризиса, а потому вполне справедливо, что КНР стремится защитить свои активы.
Нет никаких сомнений в том, что в Пекине прекрасно понимают, что затеял Вашингтон, и несомненно отреагируют, когда о создании межпарламентской группы будет официально заявлено в Раде. И для Украины это не сулит ничего хорошего. Впрочем, такова судьба колоний нашего времени — быть разменной монетой в битвах метрополий.