Страны Запада, организовавшие государственный переворот на Украине в 2014 году и более семи лет спонсировавшие киевский режим, который устроил геноцид населения в Донбассе, делают всë, чтобы специальная военная операция России длилась как можно дольше. Например, США с союзниками поставляют Киеву тяжелое наступательное вооружение, из которого обстреливаются мирные жители Донецка, где нет ни войск, ни военной техники. В дополнение ко всему американцы с европейцами пытаются втянуть в конфликт Молдову — для этого осталось совершить последний шаг.
Ситуация в Молдове в последнее время всë больше накаляется. Это находит отражение и во внутриполитических событиях страны, и в действиях парламента и правительства. Хотя, если быть до конца честными, говорить о какой-то самостоятельности различных ветвей власти нельзя — все принимаемые решения являются результатом прямых указаний со стороны различных западных центров влияния.
Уже практически не скрывается, что в условиях проведения российской специальной военной операции Кишинев выступает на стороне Киева, несмотря на зафиксированный в Конституции республики принцип нейтралитета. Территория страны активно используется для транзита из Румынии железнодорожных эшелонов с топливом и ГСМ для нужд Вооруженных сил Украины (ВСУ), и не исключен вариант с включением Молдовы в логистические схемы по доставке оружия и боеприпасов из Европы.
Однако существует ряд моментов, которые осложняют планы по снабжению украинских войск Западом.
Уничтожение высокоточным российским оружием моста через Днестровский лиман в Затоке «обрубило» южную ветку, по которой снабжение получали Одесская и Николаевская области. Теперь для осуществления железнодорожных поставок приходится гнать эшелоны через всю Молдову на север, где они могут въехать на Украину через Могилев-Подольский.
Практически вся граница Молдовы и Украины приходится на Приднестровскую Молдавскую Республику (ПМР), транзит через которую невозможен. Именно это, а также присутствие в непризнанной республике российских миротворцев и является основным фактором эскалации.
Молдавское руководство, конечно же, хотело бы избавиться от миротворческого контингента России, что уже не раз открыто декларировалось. С юридической точки зрения присутствие российских военных в регионе полностью обосновано соглашением, которое в свое время подписали президенты России и Молдовы Борис Ельцин и Мирча Снегур. Срок пребывания Вооруженных сил РФ четко обусловлен достижением полного политического урегулирования, к которому Кишинев и Тирасполь так и не приблизились за 30 лет.
На силовое же решение вопроса, подобное предпринятому Украиной в Донбассе, у молдавской стороны, по большому счету, «кишка тонка».
В нынешней ситуации это может быть на руку как раз киевскому режиму. Однако де-юре Приднестровье остается территорией Молдовы, поэтому любые вооруженные действия против непризнанной республики будут являться агрессией против Молдовы. Конечно, если только нынешнее молдавское руководство само не попросит Украину об этом. Но подобные меры чреваты кардинальными политическими потрясениями и, похоже, в этом вопросе Майя Санду будет упираться, даже несмотря на «рекомендации» своих западных кураторов.
То, что Молдову активно втягивают в открытие «второго фронта», не вызывает никаких сомнений. Для этого муссируется информация, что республика «окажется следующей после Украины». На самом же деле это медийный занавес для отправки вооружения и наемников с целью полной ликвидации контингента российской армии, находящегося в Приднестровье.
В НАТО совершенно обоснованно опасаются, что продолжение конфликта на Украине приведет к ситуации, при которой Вооруженные силы России выйдут к границе ПМР.
Еще один фактор, который необходимо учитывать в региональных раскладах, заключается в давних претензиях Румынии на Бессарабию, в том числе на ее южную часть, принадлежащую в данный момент Украине. Однако воевать Румыния не хочет и не привыкла — все ее территориальные приобретения по итогам двух мировых войн были сделаны благодаря умению предвидеть победителя и в нужный момент переметнуться на его сторону.
Тем не менее есть все основания полагать, что операция по открытию «второго фронта» в Приднестровье находится на финальной стадии разработки и состоит из следующих этапов:
1 этап: Предупреждения стран НАТО о возможном «российском вторжении» из Приднестровья. Призывы к иностранным гражданам покинуть Молдову.
В рамках этого этапа ряд государств Евросоюза уже призвали своих граждан не посещать Молдову, а тем, кто там находится, рекомендуется уехать.
2 этап: «Раскрутка» информации с описанием планов России по переброске войск. В первую очередь — возможный российский десант через Одесскую область. Описание уровня боевой готовности ВС РФ в регионе и плачевного состояния молдавской армии.
Целый ряд таких публикаций в подконтрольных молдавским властям СМИ уже появились.
3 этап: Отправка военной помощи.
Глава Европейского совета Шарль Мишель в ходе своего визита в Кишинев заявил на пресс-конференции с президентом Майей Санду, что Евросоюз собирается оказать военную помощь Молдове.
«Мы намерены увеличить поддержку, например, в том, что касается логистики киберзащиты. Но сегодня мы обсудили, как мы можем предложить больше военной поддержки, больше мероприятий по укреплению военного потенциала Республики Молдова. Конечно, я не буду сейчас говорить о деталях этого решения», — заявил высокопоставленный еврочиновник.
Таким образом, для втягивания Молдовы в военные действия осталось совсем немного — 4 этап: Постановка нападения российских миротворцев на Одесскую область из Приднестровья и начало активных боевых столкновений, желательно только на территории ПМР.
Предсказать последствия реализации этого плана крайне сложно. Для молдавской стороны они могут быть очень тяжелыми, вплоть до потери государственности.
Возможно, именно это и удерживает пока Майю Санду от того, чтобы безоглядно уступить внешнему давлению. Компенсировать «непослушание» западным кураторам официальному Кишиневу приходится всеми возможными способами. Одним из них стала поездка молдавской парламентской делегации в Бучу и заявление о «российском геноциде». Сделано это было для того, чтобы продемонстрировать абсолютную лояльность властей Молдовы Западу.
Но солидарности на словах мало, поэтому давление на руководство Молдовы продолжается. Так, например, советник главы МВД Украины Виктор Андрусив выразил сожаление в связи с тем, что Киев не может вторгнуться в ПМР без разрешения властей Молдовы. По его словам, вторжение в непризнанную республику для киевского режима «было бы хорошей возможностью получить обменный фонд, чтобы, в том числе, обменивать ситуацию в Приднестровье на Мариуполь».
Учитывая все эти моменты, можно не сомневаться, что спичка будет поднесена и будет реализован четвертый этап. Ну, а гражданам Молдовы надо следить за тем, когда в Европу начнут уезжать семьи депутатов PAS и иностранные дипломаты.