Польша намерена запретить социальным сетям удалять сообщения и аккаунты пользователей, если те не нарушают национальное законодательство. Этой мерой в Варшаве отреагировали на блокировку Дональда Трампа в Twitter, Facebook и других социальных сетях США. Репрессии против «трампистов» откровенно пугают польское руководство, потому что оно — следующее в «проскрипционных списках». Для либерального истеблишмента Запада консервативная Польша во главе с партией «Право и справедливость» — такой же идейный враг, как Дональд Трамп и его сторонники, захватившие Капитолий.
«Алгоритмы или владельцы корпоративных гигантов не могут решать, какие взгляды верны, а какие — нет», — прокомментировал блокировку аккаунтов Дональда Трампа и его сторонников премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий.
Подобные заявления прозвучали также от руководства Германии, Франции и других стран НАТО, которые при всей своей нелюбви к Трампу испугались масштабов политического влияния социальных сетей, которые в один прекрасный момент могут «забанить» их самих.
Однако польский комментарий американских событий оказался кратно жестче всех остальных.
По мнению премьера Моравецкого, «цензура, которая является прерогативой тоталитарных и авторитарных режимов, теперь возвращается в виде нового коммерческого механизма для борьбы с теми, кто думает иначе». В подобных выражениях гонения на «трампистов» в США комментируют только сами «трамписты».
Понятно, почему руководство Польши так испугалось американских событий.
После того как команда Джо Байдена расправится с внутренней оппозицией либеральному глобализму в самих США и руки у нее дойдут до Европы, Польша одной из первых попадет под удар.
За пять лет правления правоконсервативной партии «Право и справедливость» Польша Ярослава Качиньского стала для либерального Запада таким же аллергеном, как Дональд Трамп и британские консерваторы, которые вывели Великобританию из Евросоюза.
Политику эти двое проводили практически идентичную, тем более что Польша Качиньского усиленно демонстрировала свой союз с Америкой Трампа. Союз, который в последние годы получил не только военно-стратегическое, геополитическое и экономическое, но и идеологическое измерение, а в геополитическом плане был направлен не только против России, но и против Германии и ЕС.
Правительства «Права и справедливости» не просто подчеркивали, что Польша — христианская страна, а фактически делали костел органом власти, а католицизм официальной идеологией. Деятели «ПиС» называли ислам угрозой Западной цивилизации и вслед за Трампом отказывались принимать в Польше мигрантов-мусульман, называя их потенциальными террористами.
А уж в вопросах борьбы за традиционные ценности с попытками полностью запретить в Польше аборты, созданием «зон без ЛГБТ» и уподоблением идеологии сексуальных меньшинств большевизму сторонники Ярослава Качиньского удовлетворили бы самых непримиримых консерваторов США: мормонов, евангелистов и адептов теории заговора QAnon.
Для Евросоюза Польша и Венгрия после Брексита остались «внутренним Трампом» — главной угрозой единой либеральной идеологии. При этом пока сам Трамп сидел в Белом доме, с командой Качиньского в Варшаве ничего нельзя было поделать — Польша стала ключевым союзником США в континентальной Европе.
Таковым она, без сомнения, и останется. По объективной геополитической логике.
Однако команда Байдена сделает все, чтобы сменить онтологически несовместимый с ней режим в Варшаве и работать в будущем не с «добрыми католиками» Качиньского, а с идейно и стилистически близкими ей либералами.
«Черную метку» от нового хозяина Белого дома польское правительство получило еще до выборов, когда Байден упомянул Польшу в ряду новых диктаторских режимов Европы, с которыми не гнушается иметь дело его оппонент Дональд Трамп. Twitter и Facebook в последние месяцы «банили» сторонников Качиньского так же самозабвенно, как сторонников Трампа.
Поэтому Минюст Польши готовит проект закона, запрещающего блокировать польских граждан в социальных сетях в тех случаях, когда их высказывания не противоречат национальному законодательству. Не скрывается, что побудительным мотивом разработать такой закон стала блокировка аккаунтов Дональда Трампа — «политически мотивированная, лицемерная и равносильная цензуре».
Предлагаемая мера — первая попытка «ПиС» защититься от надвигающегося на Польшу «нового либерального порядка». Кстати, Россия похожий закон уже приняла под занавес прошлого года. Так что польские консерваторы в очередной раз копируют Кремль. И в очередной раз будут это яростно отрицать.
А на Западе и в самой Польше «морального лидера» Качиньского и президента Анджея Дуду будут отчаянно троллить «путинизацией». Хотя до Путина им обоим как до Луны.
Польша, как и Россия, пытается жить своим умом, не подстраиваясь под навязываемые извне стандарты того, что такое хорошо и что такое плохо.
Только для этого нужны реальный суверенитет и полноценная независимость, которые у России есть, а у Польши нет.
Польша за независимость от «вашингтонского обкома» бороться еще даже не начинала. И не факт, что начнет.