Литва вышла на первое место в мире по заболеваемости коронавирусом COVID-19. Об этом сообщают американские СМИ, которые на примере Литвы и других стран доказывают, что в США далеко не худшая ситуация с пандемией. Ранее прибалтийская республика уже брала первые места в мире по самоубийствам и алкоголизму, и вот теперь новый печальный рекорд.
Литва занимает первое место в мире по количеству заболевших коронавирусом на 100 тысяч жителей, пишет издание New York Times. Согласно американцам, в Литве в течение недели фиксируется 97,4 случая заражения COVID-19 на 100 тысяч населения.
По этому показателю прибалтийская республика на сегодняшний день является мировым лидером.
На втором месте находится Грузия с показателем 96,7 заболевших на 100 тысяч жителей, далее идут Люксембург, Сербия и Хорватия.
Литве остается утешать себя тем, что показатели смертности от COVID-19 у нее не так плохи, как по выявленным случаям заражений. По смертности Литва занимает пятнадцатое место в мире (27 смертей от коронавируса на 100 тысяч жителей), а мировым лидером является Словения.
Американских журналистов, разумеется, совершенно не интересует, что происходит с пандемией в Литве. Да и в остальном мире за границами США — тоже. Их подсчеты носят характер психотерапии для внутренней аудитории.
В абсолютных цифрах Соединенные Штаты — неоспоримый мировой лидер и по заболеваемости, и по смертности от COVID-19: больше 16 миллионов заражений и больше 300 тысяч смертей. В такой ситуации нужно показать, что «все не так однозначно». Как говорила в «Войне и мире» Наташа Ростова: «Есть и такие, как мы, есть и похуже нас».
Однако какой бы ни была американская трагедия, литовская трагедия — больше и глубже.
Первое место в мире по распространению пандемии Литва заняла вслед за установлением европейских и глобальных рекордов по алкоголизму, вымиранию и самоубийствам.
Литовская Республика с 2016 года признается самой пьющей страной мира, причем показатели алкоголизма в ней с годами растут. Согласно недавнему исследованию Вильнюсского университета, за четыре года антиалкогольной кампании правительства количество пьющих выросло с 57% до 64%, и рост этот достигнут за счет молодежи. Среди молодых литовцев число алкоголиков увеличилось вдвое!
Между прочим, в России, от которой отдельные литовские политики уже которое десятилетие ждут, когда она наконец загнется от водки под забором, показатели алкоголизма за 2010-е годы снизились вдвое. Феноменальные успехи самой большой страны мира в борьбе против пьянства признали ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).
По данным ОЭСР, Россия в прошлом году занимала девятое место в мире по потреблению спиртного на душу населения (11,1 литра на человека). Литва с 12,3 литра на человека — первое.
Не от знания ли этих цифр мечтающие о сдохнувшей под забором России литовские политики и пьют по черному?
Ведь они видят историческую миссию Литвы в борьбе с Россией, а сжигается в горниле этой войны сама Литва, тогда как «Империя зла» живет себе, развивается и даже не замечает, как одна маленькая, но гордая прибалтийская республика кладет себя на алтарь ее «сдерживания».
В этом бессмысленном и обреченном геополитическом самопожертвовании таятся причины чудовищных литовских антирекордов. По подсчетам ВОЗ, Литва занимает первое место в Европе и восьмое в мире по суицидам.
В Литве совершается 26 самоубийств на 100 тысяч жителей. За четверть века после «восстановления независимости» с собой покончили 35 тысяч литовцев.
Население Литвы по официальной статистике — 2,7 миллиона жителей. В реальности еще меньше, потому что сотни тысяч гастарбайтеров не регистрируют свой отъезд.
Получается, что за постсоветские десятилетия покончили жизнь самоубийством полтора процента граждан Литвы.
Попытки приплести сюда какие-то культурологические или этнопсихологические факторы не работают: при «советской оккупации» в Литовской ССР подобного не было. В советские годы литовцы и не бежали из Литвы. Количество населения было рекордным, причем демографический бум достигался за счет рождения новых литовцев, а не за счет иммиграции.
Сегодня Литва тоже устанавливает демографические рекорды — в области вымирания. Потерять 700 тысяч за 30 лет только официально, а с учетом нерегистрируемой эмиграции не менее миллиона — это демографическая катастрофа, которую не объяснить стандартными фразами про неблагополучную социальную обстановку в Литве и более высокие зарплаты в Западной Европе.
Литовцы спиваются, бегут из Литвы и накладывают на себя руки, потому что смысл существования Литовского государства состоит не в них, и власти до литовцев нет никакого дела.
Будь оно по-другому, была бы политика Литвы такой, какая она сейчас? В условиях, когда страна — мировой лидер по ковиду, новая правящая коалиция заявляет о планах скинуть систему здравоохранения на аутсорсинг частному бизнесу. Весь 2020 год доказал, что залог спасения в условиях пандемии — государственная мобилизационная медицина с избыточным койко-фондом и большими резервными мощностями, а «ландсбергисты» хотят все это «оптимизировать», как отсталое «наследие оккупации».
Каждый шестой трудоспособный житель Литвы официально сидит без работы. В стране жесточайший экономический кризис. На его фоне власть поддерживает инициативы белорусской оппозиции заблокировать грузопоток «Беларуськалия» и других главных клиентов литовской логистики и обвалить тем самым «Литовскую железную дорогу» и Клайпедский порт.
В августе, между первой и второй волнами пандемии, руководство Литвы занималось не подготовкой системы здравоохранения к осеннему обострению COVID-19, а раскруткой Светланы Тихановской и «демократизацией» Беларуси.
Вот и результат. Первое место в мире по распространению коронавируса на 100 тысяч жителей. «Достойное» и закономерное продолжение символического ряда с рекордами алкоголизма, эмиграции и самоубийств.