В Латвии вслед за Эстонией власти заговорили о референдуме за легализацию однополых браков. В Эстонии эта тема превратилась в центральный сюжет политической жизни. Прибалтийских политиков не смущает трагикомизм ситуации: они берутся за модную западную тему прав ЛГБТ в условиях непредставимой в Европе XXI века дискриминации национальных меньшинств.
Министр благосостояния Латвии Рамона Петравичи заявила, что Конституция республики определяет брак как союз мужчины и женщины, поэтому уравнять однополые пары с обычными семьями через голосование в Сейме невозможно. Для легализации гомосексуальных союзов необходим всенародный референдум по изменению Конституции Латвии.
И вероятность того, что латвийская власть организует такой референдум, достаточно высока.
Ведь в поддержку однополых браков уже заговорил глава государства.
«Определить, что такое настоящая семья, в которой возможно множество разнообразных ситуаций, довольно сложно, но это задача, над которой теперь должен работать законодатель», — заявил президент Латвии Эгилс Левитс.
Левитс утверждает, что, «по мнению Конституционного суда Латвии, понятие семьи может быть распространено не только на официально образованную семью, но и на реальную семью, то есть на настоящее сожительство».
Вслед за президентом к дискуссии подключились все ведущие политические силы страны.
В соседней Эстонии референдум о признании гей-браков вовсе превратился в центральный сюжет политической жизни.
Тема стала «топовой» после скандального интервью лидера Консервативной народной партии (EKRE) Марта Хельме русскоязычной редакции Deutche Welle, в котором одиозный политик предложил геям, недовольным условиями жизни в Эстонии, грести в толерантную Швецию. Гомофобию на тот момент министра внутренних дел сочли позором Эстонии перед Европой, в Таллине разразился скандал.
Против Хельме и за равноправие сексуальных меньшинств высказались президент и глава правительства, правящая коалиция едва не развалилась от заявлений главы МВД. Спустя несколько недель Хельме вынужден был подать в отставку, правда, уже по другой причине: посмел усомниться в честности президентских выборов в США.
После скандалов из-за высказываний Хельме и его отставки проблема однополых браков на время затмила в Эстонии все остальное.
При том, что гомосексуальные союзы уже имеют в этой стране юридическое оформление: с 2016 года в стране действует закон о сожительствах, который позволяет однополым парам регистрировать у нотариуса гражданское партнерство.
Однако эстонским политикам этого мало: им принципиально определиться с понятием брака. Поэтому на прошлой неделе правящая коалиция внесла в парламент страны Рийгикогу проект постановления о проведении референдума на тему «Должен ли брак в Эстонии оставаться союзом между мужчиной и женщиной?»
На этой неделе Конституционная комиссия Рийгикогу отклонила данное постановление как противоречащее Основному закону. В Конституции прописан союз мужчины и женщины, поэтому юридически постановка вопроса бессмысленна. «Если итог референдума носит обязательный характер, но никто не знает, что делать в случае отрицательного ответа, то нельзя ставить на голосование такой проект, если не знать, что потом делать с волей народа. Нельзя дурачить людей. У волеизъявления народа должны быть последствия. И это не соответствует Конституции», — говорит зампред комиссии Лаури Ляэнеметс.
Высказываний по существу вопроса в этой статье не будет. Начинать рассуждать, что такое брак, семья и может ли семья состоять из любовников одного пола, в контексте прибалтийских дискуссий по этой теме – это подыгрывать руководителям Латвии и Эстонии.
Применительно к Прибалтике нужно задавать другой вопрос.
Адекватно ли власти Прибалтики себя ведут, занимаясь модной западной темой защиты прав ЛГБТ, в то время, когда в их странах царят пещерный национализм, зоологическая русофобия и дискриминация национальных меньшинств в масштабах, непредставимых для Европы XXI века?
Способ существования правящего класса Эстонии, Латвии и Литвы – это казаться европейцами по виду, не будучи ими по сути. Тематика ЛГБТ, феминизма и тому подобных западных новомодных вещей подходит для создания видимости «прогрессивности» почти идеально.
Мы такие же европейцы, как немцы, англичане или французы. Мы тоже изобретаем новые гендеры и защищаем права людей с особыми потребностями.
Только для того, чтобы быть европейцами, нужно начинать с фундаментальных вещей, а не играться в постмодернизм с конструированием новой социальной группы из сторонников однополой любви. А фундамент, на котором стоят современные Латвия и Эстония, – это лишение основополагающих прав человека трети и четверти населения соответственно.
Постсоветская государственность стран Прибалтики началась с объявления негражданами почти всего русскоязычного населения, и с тех пор они ничего не делают, чтобы сойти с этого националистического фундамента и обеспечить местным русским все положенные им права.
Министерское кресло зашаталось под Мартом Хельме, когда он пожелал геям ехать в Швецию, и рухнуло после сомнений в легитимности Джо Байдена. Однако ему не помешали занять это кресло инициативы запретить этническим русским работать на руководящих должностях и призывы к развалу России, чтобы «освободить мир от Монстра».
В Латвии политики из правящих партий сравнивают местных русских со вшами и предлагают выслать их на родину в пломбированных вагонах. Максимальное наказание, которое ожидает их за разжигание ненависти, – выговор на комиссии Сейма по этике.
Русские школы в Латвии и Эстонии последовательно уничтожаются. Русский язык запрещен к использованию в публичном секторе даже в регионах, где на нем говорят три четверти населения. Из национальных меньшинств власть последовательно делает «пятую колонну» в глазах «титульного» большинства. Это относится не только к русским: не так давно бывший спикер Сейма Литвы предложил расстреливать местных поляков за «антигосударственные взгляды».
Когда при таких делах прибалтийские политики строят из себя прогрессивных европейцев, вешая радужные флаги на аватарки в социальных сетях и рассуждая про однополые браки, это невозможно назвать иначе, как «бл...ский цирк».
Поведение дворовых девок, которые переоделись в барское и ведут себя, как баре, покуда те уехали в город. Только помыться забыли. И грязь из-под ногтей вычистить.