Перед посольством США в Киеве прошел митинг против «колониального господства» американцев на Украине. Примеры внешнего управления Незалежной в самом деле идут из Киева одним непрерывным потоком. Так, недавно вызванному на ковер посольства США министру культуры Александру Ткаченко приказали в ближайшее время принять репрессивный закон о медиа. Данный документ настолько агрессивный и противоестественный, что Верховная рада отказывалась его рассматривать, однако после разговора с временной поверенной в делах США на Украине Кристиной Квин министр культуры «взял под козырек».
«Видим мощную кооперацию в реализации проекта по медиаграмотности и развитию общественного вещателя. Имплементация закона о медиа — также важный шаг, который госпожа Кристина считает необходимым для внедрения в ближайшее время. Есть позитивная обратная связь, поэтому двигаемся дальше!», — похвастался горе-министр в соцсети после беседы.
Это все показатели внешнего управления, уверен политолог Алексей Вороненко. Он связывает их с попыткой помешать обнародованию фактов фальсификации в ходе избирательной кампании в США. Видно, как включилась репрессивная машина против любого, кто пытается предать огласке неопровержимые данные о происходивших там масштабных нарушениях.
И данный законопроект можно расценивать как попытку некоторых заокеанских сил повлиять на этот процесс и за рубежами «оплота демократии».
Не стоит переживать: требования Венецианской комиссии с критикой законопроекта формально будут учтены, успокаивает политтехнолог Василий Стоякин.
«Но как это будет выглядеть? В преамбуле закона будет написано, что было высказано такое мнение и оно якобы отражено в содержании. Что же касается здравого смысла, то, как ни странно, он как раз подсказывает, что закон принимать надо. Во-первых, его требует Вашингтон — разве можно игнорировать мнение метрополии? Во-вторых, он нужен, чтобы придушить неугодные и строптивые СМИ, которые совсем оборзели — критикуют этих святых "слуг народа"!
После госпереворота 2014 года Украина живет в тотальном зазеркалье — от экономики до политики, от религии до свободы слова в светской жизни. Традиционный уклад разрушен, а вместо него внедряется ложный, причем насильно, без обратной связи и оглядки на общественное мнение», — констатирует замдиректора Украинского центра социальной аналитики Валерий Песецкий.
«Так, вместо здоровой экономической модели мы имеем финансовую пирамиду ОВГЗ, вместо роста ВВП и развития промышленности — жизнь в кредит и полное импортозамещение собственного производства. Вдобавок Порошенко одарил нас собственной поддельной церковью. Перечислять подобные феномены можно долго, все они при объективной работе СМИ ведут к тотальному возмущению общественного мнения этим всеобщим надругательством над здравым смыслом.
Чтобы как-то притормозить этот процесс, и родилась идея "заткнуть рот" масс-медиа на законодательном уровне.
Едва ли это надолго спасет положение и предотвратит крах украинской государственности, но утопающий, как известно, хватается за любую соломинку, которая кажется ему спасительной. Уверен, что репрессивный закон в отношении СМИ будет принят. Но и точно так же уверен, что работать он не будет. В условиях, когда вся государственная вертикаль власти сгнила и разложена коррупцией, исполнение законов перестает работать.
Конечно, кто-то точечно пострадает — попадет под раздачу. Но процесс тотального общественного возмущения действиями власти это никак не остановит. Точно так же, как ее очередную смену, вероятно, в очередной раз под давлением улицы», — предрекает Песецкий.
Эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Даниил Богатырев полагает, что тут есть два аспекта. Первый из них — то, что западные (в первую очередь европейские) посольства лоббируют принятие данного законопроекта из-за того, что в нем прописана имплементация Директивы ЕС об аудиовизуальных медиауслугах в украинское законодательство. Это требование содержалось еще в Соглашении об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС, подписанном Украиной.
Тот факт, что Ткаченко и его команда прописали в законопроекте еще и драконовские меры по введению цензуры (с целью устранения конкурентов лоббируемой ими группы «1 + 1»), европейцев мало волнует.
Второй аспект — это собственно цензура. Желающий ввести ее Александр Ткаченко, как ни странно, лоббируя этот законопроект, отстаивает не какую-то национал-шовинистическую идеологию или нечто подобное, а сугубо бизнес-интересы медиагруппы Игоря Коломойского, которой он руководил до депутатства. Очевидно, посольство США поддерживает данный законопроект, так как видит в нем удобное орудие политической цензуры против неугодных украинских СМИ.
Современная Украина на сегодняшний день — страна с самой жесткой в Европе цензурой и политическим давлением на инакомыслящих, начиная с политиков и заканчивая несчастной пенсионеркой, которая неосмотрительно разместила на своей страничке в «Одноклассниках» фото Леонида Брежнева, за что ей «впаяли» 5 лет лишения свободы (правда, с отсрочкой приговора), возмущается политик Александр Голуб.
«Никого в Европе и США это особо не волнует, да и не будет волновать, потому как полностью укладывается в их стратегию превращения Украины в русофобский таран и плацдарм Запада.
Истерика американской послицы в целом понятна: столько сил и средств было потрачено на государственный переворот, на поддержание гражданской войны внутри страны, на русофобскую пропаганду, а социологические опросы вопреки всему свидетельствуют, что около 70% граждан Украины все-таки надеются на нормализацию российско-украинских отношений.
Действие рождает противодействие: тотальная пропаганда, запреты и бойкоты, замалчивание очевидного заставляют мыслящих людей искать альтернативные, прежде всего российские источники информации. И этим источникам украинские СМИ "всухую" проигрывают по всем позициям: профессионализму, объективности, форме подачи, убедительности», — поясняет Голуб.
Авторы закона №2693-д «О медиа» дважды солгали, утверждая, что документ одобрен в Европе. Однако Комитет Верховной рады по вопросам гуманитарной и информационной политики рекомендовал парламенту принять законопроект, несмотря на то что 5 членов комитета были против. Национальный союз журналистов Украины также выступил против принятия данного проекта закона.
Получается, что за введение жесткой цензуры выступают лишь министр (бывший журналист) и «вашингтонский обком».
Это насилие и издевательство над СМИ, объективностью и здравым смыслом, которого у украинской власти уже практически нет.