Оппозиционный российский журналист Аркадий Бабченко заявил на Форуме свободной России в Литве: Юлия Тимошенко равно Владимир Путин, и в случае ее победы на выборах президента Бабченко тут же уедет из страны. Его заявление — тот уникальный случай, когда над словами контуженного на голову военкора стоит задуматься. Из всех потенциальных кандидатов в президенты Украины победа Юлии Тимошенко тактически и стратегически наиболее выгодна для Кремля.
По опросам последних двух месяцев, Юлия Тимошенко уходит в отрыв от других претендентов на высший государственный пост Украины и с наибольшей вероятностью выиграет президентские выборы.
Согласно большому совместному исследованию крупнейших социологических фирм Украины месячной давности, Тимошенко получала 21% поддержки избирателей — вдвое больше ближайших конкурентов: юмориста Владимира Зеленского и действующего президента Петра Порошенко.
Согласно новейшей статистике социологической группы «Рейтинг», во втором туре выборов Тимошенко побеждает любого возможного противника, кроме шоумена Зеленского, которому проигрывает 0,8%.
С учетом того, что и за Тимошенко, и за Зеленским стоит большой днепропетровский капитал, возглавляемый олигархом Игорем Коломойским, для Юлии Владимировны это не проблема. Дело идет к тому, что во втором туре Зеленский признает, что обязанности главы государства — это не удел артистов эстрады, и галантно уступит даме президентское кресло.
То есть с наибольшей долей вероятности именно Юлия Тимошенко становится следующим президентом Украины.
С этим обстоятельством уже практически смирились в киевской политико-экспертной и медийной «тусовке». Там теперь в ходу шутки про «Юлю-феникса», которая в огне не горит и в воде не тонет. После двух лет отсидки в тюрьме, разгрома «первичек» и региональных подразделений партии «Батькивщина», предательства Турчинова, Яценюка и многих других бывших соратников Тимошенко возродилась из пепла и уверенно идет к булаве президента.
Лидер президентской гонки старается подчеркнуто трепетно относиться к идеологии майдана, в котором она по уважительной причине не участвовала (сидела в тюрьме). Россия — агрессор, в Донбассе не гражданская война, а русские танки, украинский язык надо поддерживать путем вытеснения русского, украинская церковь должна отделиться от московского патриархата.
Тимошенко старается не напирать на националистические темы («армия, вира, мова»), чтобы не растерять свою небольшую поддержку на юго-востоке страны.
Однако когда ее загоняют в угол и заставляют выбирать между западной и восточной частями страны, экс-премьер твердо подписывается под идеологией Западной Украины. Такая тактика позволяет ей быть лидером электоральных симпатий во всех регионах страны, кроме подконтрольной Киеву части Донбасса.
Национализм и «ястребиная» программа Тимошенко (она, например, категорически отвергает Минские соглашения и называет подписавшего их Петра Порошенко предателем Родины) не мешают команде главного политического недруга Юлии Владимировны называть ее «агентом Кремля».
Так называемые «порохоботы» — проплаченная клака действующего президента — неустанно повторяют, что Путин будет очень рад победе Юлии Тимошенко, что у нее с ним давние шашни и что публичная «патриотическая» риторика не имеет никакого значения, когда речь идет о прожженной популистке, которая говорит только то, что выгодно говорить в данную конкретную минуту.
Возможно, это единственный случай в богатейшей истории параноидальной русофобии, когда «порохоботы» говорят чистую правду: из основных кандидатов в президенты Украины Тимошенко стратегически и тактически самый предпочтительный вариант для России.
Русофобская риторика в самом деле вторична, когда речь идет о беспринципной популистке. Юлия Владимировна почти всю свою политическую жизнь работала на ниве украинского национализма (при том, что украинский язык начала учить в 40 лет и до сих пор говорит на нем с ошибками), при этом за новейшую историю отношений с независимой Украиной наибольших успехов Россия добивалась именно с ней.
Кто теперь помнит, что упорно именуемый «пророссийским» президент Украины Виктор Янукович посадил экс-премьера Тимошенко в тюрьму именно за газовые соглашения с Россией, о которых та договорилась с Владимиром Путиным глухой январской ночью 2009 года.
Те договоры о газовых поставках на Украину были исключительно выгодны Российской Федерации. Для Кремля первичен именно этот момент, а что там урожденная Юлия Телегина говорит про русских на Украине, которых всех надо расстрелять из ядерного оружия, так выборы на носу — работает человек, повышает свой рейтинг.
Путин всегда умел договариваться с Тимошенко. К вящей выгоде для России. То ли у этих двоих какая-то особая психологическая совместимость, то ли у российского лидера отложена на бывшую «газовую принцессу» особая «красная папочка» с документами о шалостях Юлии Владимировны в бытность ее главой украинской газовой монополии, но с Путиным Тимошенко всегда становилась как шелковая.
Поэтому тактически победа «украинской Жанны д'Арк» будет Кремлю очень выгодна.
Еще более выгодна она будет стратегически.
Приход к власти Юлии Тимошенко станет смертельным приговором тому антироссийскому курсу, которым Украина шла после государственного переворота 2014 года: ее избрание президентом «помножит на ноль» все лозунги и догмы скакунов на Майдане.
После пяти лет ядреной «гидности» большинство украинцев выберет главой государства человека, чье имя за десятилетия политической и административной карьеры стало синонимом размашистой и феноменальной по суммам коррупции.
Экс-премьер воплощает в себе все врожденные пороки правящего класса независимой Украины. Представительница младшего поколения «днепропетровского клана», выскочившая замуж за сына коммунистического бонзы и делавшая карьеру в днепропетровском комсомоле, в 1990-е годы перешла в полукриминальный бизнес, доросла до олигарха на коррупционных сделках с газом, затем заплела косу и пошла в политику, чтобы воровать из бюджета.
Юлия Владимировна — плоть от плоти украинской олигархии, коррупционеров, сидящих на «потоках» политических кланов. И такого деятеля Украина выберет президентом, потому что система устроена так, что более достойного выбора все равно нет?
Выбор Тимошенко будет плачевным итогом «европейского выбора» Украины, которого на самом деле эта страна никогда не делала, потому что система, заставляющая украинцев выбирать из двух сортов неприятной субстанции, никуда не делась.
В 2010 году Украина уже выбирала между Тимошенко и Януковичем, и тогда активисты первого майдана тоже удивлялись: как через пять лет после «оранжевой революции» мы могли оказаться перед таким выбором? Спустя пять лет после «революции гидности» Украина принуждена выбирать между Тимошенко и Порошенко, и активисты второго Майдана снова задаются вопросом, как такое стало возможно после нашего «европейского выбора».
И эта ситуация очень выгодна для России. Избрание Юлии Тимошенко президентом Украины — не менее мощный, чем вымирание стран Прибалтики, пример того, что «европейский выбор» — это фикция и морок, если он подразумевает не работу на счастье своей страны, а взваливание всех своих неудач на большого восточного соседа.