×
Политика Политика

Военные эксперты: в Калининградской области достаточно вооружения, чтобы противостоять силам НАТО в Прибалтике

Источник изображения: Pic2.me

В первой половине июня в непосредственной близости от государственных границ России и Беларуси состоялись масштабные военные учения НАТО. Около двадцати тысяч солдат и офицеров из 19 стран Альянса приняли участие в маневрах, которые проходили на территории стран Балтии и Польши. На фоне этих событий, а также планов создания в Европе тридцатитысячного резерва НАТО «на случай нападения России» уязвимым становится положение Калининградской области. Об угрозах со стороны Запада, военном потенциале российского эксклава, а также о роли Беларуси в этом противостоянии аналитический портал RuBaltic.Ru побеседовал с военными экспертами.

Алексей ЛЕОНКОВ, военный эксперт, коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества»:

— Есть военный термин «обустройство театра военных действий», когда на границах, в данном случае России, создаются новые военные объекты, инфраструктура, которые постепенно занимают определенное количество военнослужащих. Когда их количество не превышает критический показатель, о котором знают наши военные начальники, это только выглядит напряженно. Но когда количество военнослужащих становится чрезвычайно большим, то это уже превосходит допустимые нормы терпения.

То есть, например, три тысячи человек не сделают погоды для масштабных операций: чтобы обеспечить наступление на определенном участке местности, необходимо свыше пятидесяти тысяч человек при поддержке техники. Если в каком-нибудь районе возникнет такое положение с критической массой военных, техники и авиации, то, конечно, Россию это будет не устраивать, так как это будет представлять прямую угрозу. Российская Федерация будет вынуждена ответить, чтобы в случае какой-либо провокации Запада была возможность принять необходимые действия. И это будет не ответный удар, а ответно-встречный удар.

Алексей Леонков/ Фото: Sputnik МолдоваАлексей Леонков/ Фото: Sputnik Молдова

О милитаризации Калининградской области:

— Калининградская область и так уже превращена в укрепрайон, туда уже поставлено на боевое дежурство необходимое количество вооружений, военной техники с учетом возможностей Балтийского военно-морского флота. У региона есть все возможности отразить любую угрозу.

Но понятно, что Калининградская область, в силу своей географической оторванности от материковой части России, будет испытывать определенного рода сложности. Поэтому в регионе запасов вооружения и боеприпасов достаточно до того времени, когда помощь придет с материковой части России.

В Министерстве обороны РФ прекрасно знают о том, что НАТО только на словах готов сотрудничать, а на самом деле продолжает продвигать свои воинские части к границам России и размещать вдоль наших рубежей дополнительные вооружения.

В случае чего в Калининградскую область могут быть переброшены и дополнительные части, а в Псковской и Новгородской областях появятся ударные части, которые смогут прийти на помощь.

О роли Беларуси в поддержании баланса сил между Россией и НАТО:

— В этой связи не стоит забывать и нашего союзника — Беларусь, для которой размещение дополнительных войск НАТО также создает прямую угрозу. Если бы Беларусь не подписала договор ОДКБ (Организации Договора о коллективной безопасности), то ей было бы достаточно сложно отражать то давление, которое на нее оказывает Запад, прежде всего США. Поэтому в Беларуси сейчас задумываются над вопросом о размещении на территории республики российской военной базы. И, я думаю, если со стороны западных стран продолжатся демарши, то Минск в положительном ключе рассмотрит идею появления у себя российской базы.

Алексей ПОДБЕРЕЗКИН, член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, профессор МГИМО, военный эксперт:

— Конечно, это будет угрожать нашей безопасности, если такой оперативный резерв появится. При этом я очень сомневаюсь, что он будет создан, так как это нарушение международных договоренностей и очевидный вызов России. Этот так называемый резерв представляет собой три боеготовые полностью развернутые дивизии. Я сейчас затрудняюсь комментировать это заявление на предмет того, насколько оно реалистично. Но то, что оно, безусловно, вредно, не вызывает сомнений. В первую очередь оно направлено на то, чтобы прощупать реакцию России.

О предложении президента Польши Анджея Дуды оборудовать американскую военную базу на территории его страны:

— Проблема здесь совершенно в другом. Президент США Дональд Трамп хочет, чтобы европейские страны — члены НАТО платили сами. В этом смысле Польша с удовольствием откликнулась на его призыв, как государство, которое наиболее лояльно к политике США. Но при этом очень странно занимать у Европейского союза огромные деньги и жить на его иждивении и тут же заявлять о готовности потратить чьи-то деньги на развертывание американской базы. Подчеркиваю, что не натовской, а именно американской, которая не факт, что будет входить в инфраструктуру НАТО. Думаю, что на три четверти это объясняется очередным участием Польши в информационной кампании по нагнетанию напряженности.

Алексей Подберезкин / Фото: Первый каналАлексей Подберезкин / Фото: Первый канал

О милитаризации Калининградской области:

— Что же касается милитаризации Калининградской области, то ее нет. На мой взгляд, в регионе сосредоточено слишком мало вооружений России для того, чтобы угрожать Европе, но их вполне достаточно для того, чтобы обеспечить его защиту.

Игорь КОРОТЧЕНКО, военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона»:

— Создание любых группировок, которые располагаются вблизи границ Российской Федерации, несет непосредственный риск военного и геополитического характера.

Игорь Коротченко/ Фото: Sputnik Южная ОсетияИгорь Коротченко/ Фото: Sputnik Южная Осетия

О предложении Анджея Дуды, крупнейших в истории Литвы военных учениях и о милитаризации Калининградской области как ответной мере:

— Россия не занимается милитаризацией Калининградской области — она размещает группировку войск, которая необходима для обеспечения безопасности российского анклава. Поэтому ни о какой милитаризации речь не идет. Если где-то и возникает милитаризация, то это в головах западных политиков. Генеральный штаб Вооруженных сил России уже решит, нужно ли усиление существующей группировки или достаточно ныне существующей. Всё будет определяться реальными факторами угроз со стороны НАТО.

О роли Беларуси в поддержании баланса сил между Россией и НАТО:

— Военный контингент России в Беларуси не нужен — необходима авиационная база. В этом заинтересованы РФ и ОДКБ. Но главное в том, заинтересован ли в российской авиационной базе президент Беларуси Александр Лукашенко. Этот вопрос необходимо уже адресовать ему.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
НАТО усиливает военную активность на границах с Россией
18 июня 2018
В регионе Балтийского моря за один месяц пройдет сразу несколько учений Североатлантического альянса.
Эксперт о «противостоянии» Украины «Северному потоку — 2»: «плач Ярославны»
18 июня 2018
У Киева нет никаких реальных рычагов воздействия на Брюссель и Вашингтон, кроме апелляций к мифической «европейской солидарности» и «российской угрозе», поэтому все попытки воспрепятствовать строительству газопровода «Северный поток — 2» абсурдны, заявил глава Фонда национальной энергетической безопасности политолог Константин Симонов.
В Каунасе избит пьяный американский солдат
15 июня 2018
В ночь на пятницу 15 июня в Каунасе произошла драка между пьяными азербайджанцами и американским военнослужащим, который также был нетрезв.
НАТО в Литве впервые проведет операцию по форсированию Немана
13 июня 2018
В Литве НАТО впервые проводит операцию по форсированию самой большой в регионе реки Неман (по ней частично проходят российско-литовская и белорусско-литовская границы). Маневры проходят в рамках учений Saber Strike 2018 («Удар сабли — 2018»).
Новости партнёров