В польском информационном пространстве с подачи издания Do Rzeczy недавно появился термин Укрополония. Журналисты ряда правых и консервативных изданий опасаются, что засилье на берегах Вислы украинских трудовых мигрантов может привести к тому, что страна со временем превратится в двунациональное государство, в котором поляки будут разделять свою суверенность с украинцами. Портал RuBaltic.Ru попробовал разобраться, что собой представляет проект «Укрополония».
Кому это выгодно?
Главной силой, заинтересованной в реализации проекта «Укрополония», являются глобалисты. Под глобалистами в данном случае подразумеваются представители крупнейших мировых ТНК и глобальных монополий. Глобалисты успешно действуют в Европе (в том числе и в Польше) и, в частности, добиваются там реализации следующих целей:
— разрушение института семьи через ЛГБТ-пропаганду;
— переформатирование национальных государств в мультикультурные через внедрение в общество беженцев из стран Африки и Ближнего Востока.
И если ЛГБТ-ценности в Польше со скрипом, но все-таки продвигаются, то по другому пункту возникли проблемы, так как поляки категорически отказались принимать беженцев.
Тогда глобалисты решили действовать по-другому, и на роль беженцев были избраны украинцы, и именно на них теперь возложена миссия по превращению Третьей Речи Посполитой в мультикультурное государство.
Согласно замыслам глобалистов, однородная католическая Польша с ее традиционными ценностями должна исчезнуть и через реализацию проекта «Укрополония» трансформироваться в мультикультурное общество с национальным, религиозным и гендерным разнообразием.
Есть и еще одна, более прагматичная причина, по которой глобалисты заинтересованы в миграции украинцев на берега Вислы. В стране работает и открывается много предприятий, принадлежащих транснациональным корпорациям (ТНК), которые нуждаются в дешевых рабочих руках.
Украинская рабочая сила позволяет ТНК значительно снижать издержки при производстве продукции.
В Польше интересы глобалистов представляют «Гражданская коалиция» и ряд более мелких левых партий. И несмотря на то, что все данные партии находятся сейчас в оппозиции, они обладают колоссальным влиянием в информационном пространстве, так как значительная часть польских медиа принадлежит представителям глобального бизнеса.
Другой силой, заинтересованной в Укрополонии, являются западные государства и в первую очередь США. После распада СССР американцы реализуют стратегию геополитической изоляции России путем создания у ее границ санитарного кордона из бывших советских республик и бывших стран Варшавского договора.
В случае воплощения в жизнь проекта «Укрополония» в Польше образуется влиятельное антироссийское украинское политическое лобби, идейным базисом которого станет русофобская бандеровская идеология.
Наличие такого лобби создаст для Вашингтона мощный рычаг воздействия на польские политические элиты и окончательно поставит Польшу под контроль США. Это обеспечит антироссийский внешнеполитический курс страны на многие годы, что полностью соответствует американским геополитическим установкам.
Кроме того, это гарантирует, что Польша не пойдет путем братской для нее Венгрии, где к власти пришли элиты, ориентированные на национальные интересы.
Интересы США в Польше сейчас представляет правящая партия «Право и справедливость» (ПиС).
Таким образом, и власть, и почти вся оппозиция в стране ориентированы на внешние силы, заинтересованные в реализации проекта «Укрополония».
«Язык ненависти» и интеграция с украинцами через «культуру и традиции»
Наблюдая за деятельностью СМИ и некоторых структур в Польше, можно заметить, что в стране активно идут процессы, направленные на реализацию проекта «Укрополония».
Стоит обратить внимание на то, как польские либеральные медиа реагируют на любые проявления хоть какого-то негатива в отношении украинцев со стороны поляков. В авангарде здесь идет спонсируемая глобалистом Джорджем Соросом «Газета Выборча», к которой тут же подключаются другие либеральные СМИ.
Любые инциденты, когда украинца хоть как-то оскорбили или, не дай Бог, ударили, тут же попадают на первые полосы либеральных изданий. В материалах поляков постоянно обвиняют в ксенофобии, ведется речь о «польских фашистах».
Очень часто истории искусственно раздуваются на пустом месте или на поверку оказываются вымыслом, идут ссылки на слова каких-то анонимных свидетелей, которых в реальности никто не видел. В сети «язык ненависти» относительно украинцев и представителей ЛГБТ-сообщества активно отслеживает связанный с тем же Соросом Центр мониторинга расистского и ксенофобского поведения.
Такая практика эффективно подавляет любые проявления недовольства в отношении украинцев.
Есть уже и судебные приговоры полякам за «язык ненависти». Свежий пример: в октябре этого года в городе Сохачеве был вынесен судебный приговор 65-летнему мужчине, который в комментариях в Facebook оскорблял украинцев, называя их «бандеровцами» и «упадлинцами» (производное от УПА — Украинская повстанческая армия, запрещенная в России организация).
При этом действует система двойных стандартов.
Так, за последнее время неизвестно ни об одном аналогичном приговоре, вынесенном за проявление ненависти в отношении поляков.
Все это очень сильно напоминает практику, существующую в странах Западной Европы. Только там в роли «обиженных и угнетаемых» выступают беженцы, а в Польше эта миссия отведена украинцам.
Борьба с притеснением украинцев уже приводит к абсурдным результатам. Так, когда министр сельского хозяйства Ян Кшиштоф Ардановский всего лишь предположил, что вирус африканской чумы свиней (ASF) в страну могли завезти трудовые мигранты с Украины, он тут же был обвинен в пропаганде ненависти по отношению к соседям:
«В Польше в очередной раз высокопоставленный чиновник бросает недвусмысленный намек на то, что быть украинкой или украинцем может означать "заразу"», — прокомментировал слова министра, проживающий в Польше украинский журналист Игорь Исаев.
Есть и еще одно поразительное сходство со странами Западной Европы. И если там всячески замалчиваются преступления, совершаемые беженцами, то в Польше подобное происходит в отношении украинской преступности.
Почти ежедневно в криминальной хронике, как правило, в местных СМИ проходит несколько новостей об инцидентах и преступлениях с участием приезжих из Украины.
Самым распространенным правонарушением является езда в пьяном виде. Однако тема украинской преступности — табу для центральных СМИ и никогда не попадает на их первые полосы.
В последнее время набирает силу и другая тенденция: полиция и медиа просто не сообщают информацию о национальности или гражданстве преступников.
Недавний пример: в Щецине был жестоко избит водитель трамвая, который всего лишь попросил четырех пассажиров-иностранцев, чтобы те не распивали алкоголь и не мусорили в салоне. Полиция отказалась сообщать национальность задержанных преступников, и только в одном из местных СМИ прозвучала неофициальная информация, что это «граждане одной из стран Восточной Европы, скорее всего, Украины».
Украинская преступность не интересует польские СМИ. Вместо этого в информационное пространство вбрасывается мысль, что польской экономике грозит крах, так как находящиеся в стране украинские трудовые мигранты якобы массово уедут работать в Германию.
«Украинский источник работников высыхает», «У Германии уже есть готовый план на иммигрантов с Украины», «Работа в Германии может выбрать даже половину работающих в Польше украинцев», гласят заголовки изданий.
Однако все эти вбросы являются обманом. Украинцы, конечно, с удовольствием уехали бы в Германию, где заработная плата значительно выше, чем в Польше, но их там никто не ждет. В Берлине хоть и планируют сделать послабления для гастарбайтеров, но все равно предъявляют к ним очень жесткие требования (например, знание немецкого языка), которым соответствуют всего лишь 2,6% украинцев.
Впрочем, целью этой информационной кампании является отнюдь не забота о польской экономике, а стремление внушить полякам нарратив, что украинцы уже настолько важны для Польши, что страна без них просто не выживет.
И вот уже медиа сообщают о том, что власти польских городов предпринимают срочные меры, чтобы любой ценой задержать в стране украинских мигрантов, создать для них условия, чтобы те чувствовали себя здесь как дома.
В меню автоматов по продаже автобусных билетов появляется украинский. Сайты государственных учреждений переводят на украинский язык, его также изучают польские чиновники, чтобы общаться с посетителями. Банки начинают обслуживать украинцев на их родном языке и готовы выдавать им кредиты и ипотеку. Владелец крупнейшей независимой сети банкоматов Euronet Polska вводит украинский язык для обслуживания выплат и платежей денежных средств. В кинотеатрах появляются сеансы с украинским дубляжом.
Обучить украинскому языку пытаются и простых поляков — в Люблине прошла акция «Люблин учится украинскому», в рамках которой на улицах города разместили билборды с транслитерациями популярных украинских фраз на латинском алфавите. Ведь для украинца будет так приятно услышать Pryjemno tebe baczyty (Рад тебя видеть) от своего польского коллеги.
Создается и благоприятная среда для украинских детей. В школах, куда ходят ученики украинского происхождения, появляются консультанты по мультикультурализму, которые «помогают детям акклиматизироваться» и дают советы учителям, как правильнее себя вести с украинскими учениками. Опека украинских детей в рамках их «акклиматизации» уже дает свои результаты.
«Это нечестно. Я занимаюсь ежедневно, объективно говоря, я очень способная, но не могу выбиться в своей школе из-за украинцев. На всех тестах и задачах они получают положительные оценки без особых усилий. Письменный ответ на 80 слов, 50%, на пятерку — это какая-то шутка. На своей родине я не могу быть вознаграждена за свои старания.
С этой страной что-то происходит», — написала школьница на форуме Vinted.pl. Запись через некоторое время была удалена — скорее всего, из-за «языка ненависти».
Следует также обратить внимание на то, что Польша внезапно прониклась какой-то необъяснимой любовью к украинской культуре. Почти каждую неделю в одном из городов страны проводятся мероприятия по приобщению поляков к украинской культуре. Это различные концерты, украинские песни, пляски, дегустации украинской кухни, «фестивали украинской культуры», «знакомства с украинскими традициями» и «украинские дни» с борщом, салом, варениками и вышиванками.
Все эти акции оплачиваются либо из польского бюджета, либо Союзом украинцев Польши, который тоже финансируется за счет польского налогоплательщика.
Интересно, что целью таких мероприятий объявляется «интеграция поляков и украинцев через культуру и традиции». То есть речь прежде всего идет о взаимной интеграции, подразумевающей взаимное культурное обогащение, хотя для властей любого государства было бы логичнее заботиться о приобщении приезжих к местной культуре и их ассимиляции.
Кроме Украины, Польша граничит с Германией, Чехией, Словакией, Беларусью, Литвой и Россией. Однако что-то практически ничего не слышно о том, чтобы в Польше в массовом количестве проводились мероприятия по приобщению к культуре соседних народов, проживающих в этих странах.
Точно так же, например, практически ничего неизвестно и о массовых мероприятиях по приобщению жителей Великобритании к польской культуре, несмотря на то, что в этой стране проживает и работает около миллиона поляков. И там никто не призывает жителей туманного Альбиона к изучению польского языка и к интеграции с поляками «через культуру и традиции».
Возможные сценарии реализации проекта «Укрполония» будут представлены в следующей статье