Многим наверняка приходилось сталкиваться в своём детстве с ситуациями, когда какой-нибудь игрок, например, в карты сопровождал свой проигрыш словами: «Это не считается! Давай переиграем». Вот так, без объяснения. Просто потому, что дворовому «плохишу» (с «крышей» в виде агрессивного старшего брата или сановных родителей) не хотелось быть в проигрыше. И ведь часто подобная эгоистическая тактика приводила к тому, что партнёры «плохиша» соглашались на повторную игру, в которой тот, проигрывая, снова и снова требовал переиграть – до того момента, пока не достигал желаемого результата и в конечном счёте не вырастал в дворового хама.
К тактике дворового хамства в последнее время всё чаще прибегают политики «исключительной» державы. Последний и весьма показательный пример – прецедент на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, когда американская сборная потребовала повторной эстафеты 4 х 100 м для своей команды. И ведь сработало: для руководства Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) требований геополитического «плохиша» оказалось достаточно, чтобы пересмотреть правила Олимпиады.
Подобные претензии с последующим их удовлетворением коррумпированными чиновниками и политиками всё чаще наблюдаются и в сфере межгосударственных отношений. Для чего, к примеру, некоторые западные политики и их приспешники в рядах российской оппозиции требуют повторного референдума в Крыму? Да для того, чтобы сначала дезавуировать результаты состоявшегося референдума, а затем – используя методы давления, манипулирования, подкупа и проч. – провести повторный референдум, но уже по своим правилам и под контролем «международных» организаций, после чего признать (если результат будет в их пользу) или вновь не признать (если результат не понравится) его итоги.
В 2004 году Западу блестяще удалась операция по пересмотру результатов президентских выборов на Украине. Победивший кандидат (Виктор Янукович) пошёл навстречу требованиям «масс» и – в технологии «дворового лоха» – согласился с тем, чтобы провести повторные выборы, результаты которых были предрешены, поскольку в период их подготовки американские кураторы Украины «нагнули» или купили всех, кто был готов уступить или купиться. И когда в Киеве спустя 10 лет вновь началось противостояние проамериканских сил всё тому же Януковичу, позиция законно избранного президента уже не волновала атакующую сторону. Эта сторона понимала: если лидера Партии регионов удалось прогнуть в 2004 году, то удастся прогнуть и повторно. Что и произошло, когда Янукович 21 февраля 2014 года подписал соглашение с европейскими «партнёрами», проигнорированное ими уже на следующий день.
Процедура пересмотра результатов референдума «сторонниками ЕС» (на самом деле – проамериканскими политиками и НКО) была запущена и в Британии сразу же после оглашения результатов, одобряющих Brexit.
Буквально на следующий же день после референдума здесь был начат сбор подписей под петицией о пересмотре результатов референдума о членстве Соединённого Королевства в ЕС, ну а некая группа юристов взялась убеждать общественность страны, что результаты референдума носят «рекомендательный» характер и окончательное слово якобы за парламентом.
В конечном счёте, петицию подписали около 4 млн человек (не только, кстати, британцев), и поскольку для её обсуждения в парламенте требуется собрать не менее 100 тыс. подписей, она была принята к рассмотрению палатой общин. (К слову, палата общин должна была рассмотреть петицию в минувший понедельник. Но не срослось. Похоже, сторонники Госдепа в данном случае нарвались на вполне понятную контригру, за которой стоит часть британской элиты, не собирающаяся подыгрывать глобализаторам).
Замечу, что организаторы петиции распространили в СМИ заявление со следующим текстом: «Мы призываем правительство применить правило, согласно которому, если число проголосовавших за или против выхода из ЕС составило менее 60% при явке ниже 75%, должен быть проведён ещё один референдум». Так вот, налицо явное лукавство, поскольку в данном случае слово «должен» употребляется вместо слова «может». Так вот, именно на таких лукавствах, подменах и прямых обманах и строится тактика пересмотров результатов выборов и референдумов.
Известно, что референдум – высший уровень волеизъявления народа. Выше него (для тех, кто не верит в Бога) в государстве инстанции нет. Однако же представители «исключительной» нации считают, что, если Brexit не устраивает Вашингтон, референдум в Британии должен быть проведён повторно. (Помните установку Обамы перед июльским саммитом НАТО, что у Европы три основные задачи – противостоять ДАИШ, России и Brexit?)
Для страны, где научились игнорировать интересы большинства как бы в интересах «меньшинств», нет ничего проще, чем дезавуировать результаты любого референдума разного рода «демократическими» процедурами вроде петиций, а затем – по итогам их рассмотрения коррумпированными депутатами – добиться решения о проведении нового референдума в управляемом режиме.
Взять, к примеру, Бразилию, в которой буквально на днях сотня обработанных Вашингтоном членов парламента объявила импичмент президенту страны по принципу «нам так хочется». Что это, как не полная дискредитация института всенародных выборов?
Ещё раньше дискредитация института свободных выборов произошла на Украине, где результаты президентской кампании 2004 года сначала не признали посол США и Майдан, а затем и Верховный суд. Притом, что результаты выборов 2014 года, которые прошли без участия избирателей ряда регионов страны и под дулами автоматов карателей, были признаны легитимными.
Сегодня мы находимся на том этапе развития человечества, когда мировая олигархия сознательно ломает институты и механизмы народовластия, показывая «дворовым лохам», что народные волеизъявления на самом деле ничтожны.
За спиной Госдепа – богатый опыт игнорирования или пересмотра результатов выборов, и не только в Ираке, Ливии, Сирии, Гондурасе, Бразилии или на Украине, но и в европейских странах. (Здесь достаточно вспомнить импичмент президенту Литвы Роландасу Паксасу, вынесенный ему в 2004 году под давлением Госдепа).
Сегодня глобализаторы приучают мир к тому, чтобы он признавал только одно право – право сильного, не подчиниться которому себе дороже. Что отныне даже Олимпийские игры будут проводиться по американским правилам. И что могут быть пересчитаны и пересмотрены, например, результаты грядущих президентских выборов в США.
Одна из ближайших целей «дворового хама» – пересмотр итогов Второй мировой войны с целью навязать миру новый геополитический расклад. Разумеется, подобные планы не могут устраивать Россию. Накануне саммита G20 в Китае президент РФ Владимир Путин дал агентству Bloomberg интервью, в котором отметил, что в дискуссиях о пересмотре итогов Второй мировой войны кое-кому не терпится открыть «ящик Пандоры». «Если кому-то хочется начать пересматривать итоги Второй мировой войны, давайте попробуем подискутировать на эту тему, – заметил Владимир Путин. – Но тогда нужно дискутировать не по Калининграду, а в целом по восточным землям Германии, по Львову, который был частью Польши... Там есть и Венгрия, и Румыния».
Получается, что Россия сегодня основной гарант соблюдения мировыми державами международного права и чуть ли не единственная страна, реально противостоящая попыткам перевернуть традиционную демократию с ног на голову, подменив народовластие «исключительными» полномочиями правящего класса одной отдельно взятой державы.
Новый премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, надо отдать ей должное, тоже (во всяком случае, пока) не склонна к пересмотрам устоявшихся правил и считает, что всебританский референдум по вопросу о выходе из ЕС переголосованию не подлежит. «Мы должны продолжать ясно говорить, что “Brexit означает Brexit”… Не будет второго референдума, не будет попыток остаться в ЕС окольными путями», – отметила премьер-министр Великобритании.
По сути, голосование большинства британцев за выход из ЕС развязало руководству страны руки для эффективных действий по преодолению всеевропейского, если не мирового кризиса. Вот почему правительство Британии отклонило петицию о повторном референдуме.
«Вашингтон мне друг, но собственные интересы дороже», – сказал бы в данном случае автор «Дон Кихота». Действительно, Британия сегодня более или менее свободна в выборе своего пути, а потому выбирает Brexit. Иное дело – всерьёз зависимые от Госдепа Франция и Германия (я уже не говорю о других государствах ЕС), которые вынуждены спасать Евросоюз ценой деградации собственных стран и народов.