На прошлой неделе начались маневры Черноморского флота. Они проходят параллельно с ежегодными учениями НАТО Sea Breeze. Теперь страны-участницы открыто и не стесняясь называют своим вероятным противником Россию, а не мировой терроризм. Градус накала противостояния Москвы и Вашингтона постоянно растет. Своим видением складывающейся ситуации с аналитическим порталом RuBaltic.Ru поделился независимый военный эксперт, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор ЛИТОВКИН.
— Г-н Литовкин, в Черном море параллельно проходят учения НАТО и военной флотилии Российской Федерации. Какую выгоду получают страны Альянса от постоянных учений, направленных на сдерживание «российской агрессии»?
— Трудно сказать, какую выгоду имеют страны НАТО, тратя деньги налогоплательщиков на попытки угрожать России. Они постоянно говорят о «российской агрессии», и все свои действия оправдывают ею.
А Россия никому не угрожает. Она за последние 30 лет ни на кого не нападала.
Это НАТО напало на Югославию, на Ирак и Ливию, где государства были уничтожены. Напало на Афганистан.
Государства — члены Альянса оккупировали части территории Сирии. Их туда никто не звал, но они там находятся. Эти страны [НАТО] помогают террористам, которые у нас запрещены. Они их поддерживают своим оружием, специалистами.
НАТО демонстрирует свою истинную природу — агрессивный военный блок, который предназначен для «сдерживания» России.
— Особенностью нынешних учений НАТО в Черном море стала отработка действий в устье Дуная. Какую роль в планах Вашингтона играют западное побережье Черного моря и страны, расположенные в этом регионе?
— США пытаются быть единственным и неповторимым судьей, адвокатом, прокурором и палачом на планете. Они стараются поставить независимые государства в сложное положение путем провокаций и введения санкций.
Американские провокации можно ожидать на Ближнем Востоке, на Украине, в Черном море.
Визиты кораблей ВМС США с томагавками (крылатые ракеты — прим. RuBaltic.Ru) на борту в Черное море — это провокация. Дальность полета этих ракет позволяет им накрывать практически всю европейскую часть России.
Моряки Черноморского флота, летчики, ракетчики готовы к пресечению подобных провокаций. Мы не раз видели, как российские самолеты отгоняют самолеты-разведчики от рубежей России. Американцы говорят о том, что мы это делаем непрофессионально, но это результативно.
— Последние годы у США не складываются отношения с Турцией. Анкара участвует в строительстве «Южного потока» и выбирает российские комплексы ПВО С-400, а не американские истребители F-35. По-видимому, Турция выходит из орбиты влияния США? Как в Вашингтоне планируют возвращать свои позиции в регионе?
— Не думаю, что Турция выходит из орбиты влияния Соединенных Штатов. Не надо забывать, что кроме покупки С-400, Турция собирается закупить зенитно-ракетные комплексы Patriot PAC-3. На территории страны находится база американских ВВС Инджирлик. Там хранится от двадцати до тридцати ядерных авиабомб свободного падения B61.
Турция является членом НАТО и, соответственно, выполняет все задачи, которые Альянс возлагает на нее.
НАТО — это служебная собака Соединенных Штатов. Военный блок предназначен для решения задач США.
За всю историю существования НАТО пятый пункт Вашингтонского договора был применен лишь раз, когда на Нью-Йорк и Вашингтон напали террористы из Саудовской Аравии. Тогда НАТО приняло решение защитить США и нанести удар по террористам в Афганистане. Не в Саудовской Аравии, а в Афганистане.
Саудовская Аравия — вернейший союзник США, который поставляет им нефть, закупает оружие на огромные деньги. Своего рода взятка, чтобы это антидемократическое государство не подвергалось американским санкциям и критике.
После того, как члены королевской семьи убили журналиста Джамаля Хашогджи, [президент США Дональд] Трамп сказал, что не станет объявлять санкции против Саудовской Аравии, так как руководства Boeing и Raytheon не простят ему потери по 25 млрд долларов.
Политика США выборочная и двуличная, но она всегда направлена на извлечение собственной выгоды. НАТО служит этой цели очень преданно.
— Скорее всего, в ближайшие годы маневры НАТО будут проводиться с не меньшей интенсивностью. На Ваш взгляд, какую позицию следует занимать России по поводу будущих учений своего вероятного противника?
— Такую же, как та, что наша страна занимает сегодня: спокойную и выдержанную. Реакция должна быть адекватной, эффективной и результативной, при этом с меньшими затратами финансовых средств.
В США и НАТО должны понимать, что Россия держит порох сухим, а ушки на макушке. Мы всегда готовы отразить любую провокацию и агрессию и защитить свои национальные интересы где бы то ни было.